В середине прошлого месяца территория теперь уже бывшего аэропорта Минск-1 превратилась в выставочную площадку, здесь проходила международная 26-я специализированная выставка ´Белагро-2016´. Это один из старейших выставочных проектов в Беларуси, который проходит совместно с “Белфермой”, “Белпродуктом” и др. в рамках Белорусской агропромышленной недели.
На выставке была представлена техника отечественных предприятий и не только, от огромных и мощных самосвалов и тракторов до небольших приспособлений, новые технологии в животноводстве, птицеводстве, растениеводстве, а так же современные технологии перерабатывающей промышленности, упаковки и хранения продукции. Тема достаточно интересная!
Экспозиция огромнейшая и по своему уникальная, более 500 компаний из более 20 стран дальнего и ближнего зарубежья. Выставка проводилась одновременно в двух местах, второе - традиционно на проспекте Победителей (Футбольный манеж). Практически все предприятия нашей страны представили целый ряд своих новинок. Я здесь провел целый день, обошел и посмотрел буквально все, пообщался с интересными людьми и узнал много нового. Фотографий миллион, коротко не получается.
Начну с самого, по моему, интересного, проекта “Белкоммунмаш” - электробус “Vitovt Electro”. 12-метровый 18-тонный троллейбус и автобус в одном целом, вмещающий 90 пассажиров (29 сидячих мест):
Заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров. То есть машина будет работать по принципу «от остановки к остановке»: заряжаться на остановке или диспетчерской станции, потом отправляться по маршруту, после приезда на следующую остановку или на конечную вновь подключаться к источнику питания. Для быстрой зарядки предусмотрена конструкция на крыше (полупантограф), которая совмещается с контактом, вмонтированным в павильон остановки. Срок службы электробуса, как утверждают в «Белкоммунмаш», - 10 лет.
К концу года обещают, что электрический «Витовт» появится на маршрутах в Минске.
Да, пока это только макет. Кузов, подвеска, салон, кабина - настоящие, но электромотора, накопителей энергии, систем управления в нем пока нет, все в разработке.
Партнером «Белкоммунмаша» выступает китайская компания Xinzhu Corp, которая является резидентом индустриального парка «Великий камень» где и разрабатывают и производят суперконденсаторы - накопители энергии которые будут стоять в белорусских электробусах.
Впечатляюще выглядит уникальная остановка общественного транспорта. Космос для Беларуси :)) Не верю, что в ближайшем будущем такое мы сможем увидеть на улицах города. С нашими "обезьянами", к такой остановке надо приставлять сразу по два бойца ОМОНа, потому что уроды разберут, поломают изгадят.
А это трехсекционный трамвай модели 85300М “Metelica”повышенной вместимости, изготовленный пока в единственном экземпляре ОАО “Штадлер Минск”, но уже прошедший испытания. Данный электротранспорт с пассажировместимостью 259 человек предназначен для эксплуатации на высокоскоростных городских и пригородных маршрутах.:
С таким общественным транспортом наша столица бы обрела статус по истине лучшего европейского города будущего.
Представитель российского производителя ООО НПФ “ТРЭКОЛ” - 3-осный полноприводный пассажирский вездеход ТРЭКОЛ-39294. 8-местое авторанспортное средство, грузоподъемностью от 400 до 700 кг, выпускается россиянами пятнадцать лет, В Минске собирают 10 различных моделей колесных формул 4х4 и 6х6:
На заднем фоне стоит ахринительный трехосный снего-болотоход «Пегас» производства 140-го Борисовского танко-ремонтного завод, совместно с латвийской компанией "RAF AUTO":
Транспортное средство предназначенное для перемещения людей и грузов в условиях труднопроходимой местности с болотами и топями, в местности с глубоким снежным покровом. В конструкции снегоболотохода использован ряд эффективных инженерных разработок : так положительная плавучесть позволяет без труда пересекать водные преграды, а централизованная система подкачки шин и встроенные в трансмиссию межосевые блокировки всех осей совместно с низким удельным давлением на грунт позволяют добиться непревзойденной проходимости и практически не разрушают верхний слой почвы. Подробнее на сайте производителя
http://www.140zavod.org/ru/prod-ru/new-ru/84-snegobolotokhod-pegas
Как едет, можно посмотреть по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=cfJKAao2NQc Стенд Минского моторного завода:
Дальше представлены образцы достижений аграрного сектора: Амкодор, Гомсельмаш, МТЗ и продукция мировых лидеров машиностроения из России, Германии, Австрии, США, Италии.
Минский тракторный завод привез на выставку почти всю линейку своей сельхозтехники: от мотоблоков до тяжелых тракторов.:
"Беларус-4522" с 450-ти сильным 12,5-литровый шестицилиндровый турбодизельным двигателем Caterpillar C13. Максимальный крутящий момент - 2048 Нм. Самый мощный из производственной линейки Belarus, относящийся к 8-му тяговому классу. "Беларус-4522" превосходит все тракторы, выпускаемые сегодня в странах СНГ.
Габаритные размеры "Беларус-4522": длина - 7100, ширина - 3020, высота - 3600 мм. Впереди установлены шины размерности 600/70R34, сзади - 710/75R42. Эксплуатационная масса трактора составляет 14.785 кг, максимально допустимая - 20.000 кг. Емкость топливного бака - 650 л.
Редкий для повседневного взора гусеничный трактор "Беларус-2103", которого собирают в Мозыре:
Тракторов очень много - все не рассмотреть.:
Официальный дилер ISUZU в Белоруссии:
ОАО "Жлобинский механический завод "Днепр".:
Отдельный интересный класса сельхозтехники, получивший большое распространение в Беларуси, - самоходные "универсальные энергетические средства" на шинах сверхнизкого давления. На такие шасси ставят опрыскиватели, разбрасыватели минеральных удобрений и еще ряд разных "сельхознавесок". Необычный дизайн не оставляет эти машины не замеченными посетителями. Это вариант под названием "Двина". ОАО "Верхнедвинский райагросервис" изготовило уже больше двух сотен таких.
Стенд ОАО «Белшина»:
Площадка "Рыбацкая деревня", здесь можно было купить живую рыбу, отведать белорусской ухи, принять участие в различных конкурсах и аттракционах.
Рыбы было очень много, предлагаю видео:
Click to view
Белферма:
Бани из бруса под ключ в Минске!:
МАЗ приехал на выставку с новым семейством разного назначения. Автомобильный кран КС-6574Z-1 грузоподъемностью 40 тонн и подметально-уборочная машина МАЗ-5917В2-Z10, созданные совместно с китайской компанией ZOOMLION о которых я уже как-то
рассказывал.
Бортовой МАЗ-6310В9 с колесной формулой 6х2:
Линейка полноприводных грузовиков: Седельный тягач МАЗ-6432Н9 и самосвал МАЗ-6502Н9.:
И городские автобусы: МАЗ 103965 с газовым двигателем и автобус среднего класса МАЗ 206 экологического стандарта Евро-5.:
Дакаровский МАЗ - участник практически всех выставок в которых участвует Минский автозавод:
Экспозиция спецавтотехники республиканского Министерства по чрезвычайным ситуациям:
Стенд БелАза напоследок: На выставочном стенде ОАО «БЕЛАЗ» были представлены новые образцы техники: карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн, шарнирно-сочлененный самосвал МоАЗ-7506, аэродромный тягач БЕЛАЗ-74270, который я подробно
показал в предыдущем посте, машина для погрузочно-доставочных работ МоАЗ-4075. А также уже знакомая потребителям, серийно выпускаемая техника: фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78221, колесный бульдозер БЕЛАЗ-78231, самосвал шахтный МоАЗ-75291.
И ретротехника минских Тракторного и Автомобильного заводов:
Было супер!