День, что бы попасть на завод где создаются белорусские великаны невиданных размеров, я ждал ровно год. И вот, в минувшую субботу, 26 числа, на день Машиностроителя я побывал на заводе с мировым именем - БелАЗ. Это по истине была самая настоящая радость и кайф! И особенно для детей. Единственным минусом была погода, в отличии от теплых стран, где осень еще не успела вступить в свои законные права, в Жодино, да и наверное во всей Беларуси, весь день лил дождь. И поэтому, гости, которые пришли на праздник, были вынуждены прятаться под огромными машинами или находиться в одном из цехов, либо вообще уходить с мероприятия.
Для справки: Белорусский автомобильный завод находится в тройке ведущих производителей карьерной техники, БелАЗы поставляются в 70т стран мира, каждый третий самосвал в мире - БелАЗ. Сегодня БелАЗ выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью 30, 45, 55, 60, 90, 130, 220, 360 и 450 тонн. Пневмогидравлическая подвеска собственной разработки лучше чем у кого либо! О БелАЗе много
написано у ака
grohotailo, поэтому сразу приглашаю на виртуальную экскурсию в один из цехов завода, где была показана экспозиция эволюции, как слияются душа и тело, как голая рама воплощается в готовый громадны самосвал.
В обычную рабочую смену здесь стоит шум и тяжелый грохот. Сегодня же здесь полная тишина и тысячи гостей. В моих картинках людей нет, очень старался снимать так, чтобы лица и туловища в кадр не попадали.
Куда попало залазать и ходить не разрешали, к сожалению. Везде и у каждой машины стояли сотрудники завода и следили за возможными несанкционированными действиями посетителей.
Я двигаюсь по конвейеру в обратном направлении ступений производства, от готовой машины, до голой рамы. Давайте представим, что машину собрали, обкатали и снова разбирают для отправки клиенту.:
Размер трехметровых бескамерок R63, ошломляет :) Проткнуть - это будет как миссия невыполнима :)
Родная Белшина кстати!
Как я понял, собирается сразу несколько разных приятелей.
По всюду расставлены ящики с комплектующими узлами и деталями:
Дальше идут рамы с установленными двигателями, генераторами, передней осью, мостами и задними мотор-колёсами.:
Собранный передний мост и за ним топливный бак (вмещает в себя примерно около 2-х тонн сорярки):
Предположительно американский Камминз (Cammins) би-газотурбовый дизель, с огромным количеством лошадиных сил и ньютонов метров:
Если следовать от начала сборки, то это именно тот участок, где рама постепенно приобретает очертания будущего самосвала:
Кабинка:
Начало сборки, стоит голая рама:
Лозунг на растяжке: "Традиционное качество - инновационное воплощение":
Еще не распакованные дизельные агрегаты. Габариты ну очень впечатляют!:
Не малых размеров и радиаторы:
Складская зона с комплектующими в ящиках:
Высокопрочный самоконтрящийся болт.
Готовый к установке дизель-генераторный агрегат:
Подготовленный вал для установки в электродвигатель:
Электромеханическая трансмиссия. Как это работает: дизельный двигатель запускает генератор, который вырабатывает ток, а электрические цепи запускают электродвигатели в колесах, которые и вращают эти самые колеса.
francis_maks поправит если не так выразился.:
Участок монтажа шин на диски. Колесо в сборе весит больше пяти тонн.:
Пора на выход. Качество выпускаемой продукции, одна из ключевых ценностей завода БеЛАЗ!
А на открытой площадке был представлен огромный ряд флотилии гигантов завода, довольно интересно было обойти и посмотреть каждый и особенное легендарный сверхтяжолый исполин - 450-тонник БелАЗ-75710. Полную экспозицию всех БеЛАЗов я постараюсь показать в отдельном посте.
Вот он БелАЗ-75710 - самый большой самосвал на нашей планете !