Автор - Эми Литтлфилд (Amy Littlefield), оригинал здесь:
http://www.womensenews.org/article.cfm/dyn/aid/3561/context/archive Передо мной стоит студент второго курса медицинского и смотрит на мою вагину. Он держит расширитель и не знает, что с ним дальше делать. Я спрашиваю себя, не один ли он из «этих», о которых нас предупреждал преподаватель, один из тех, кто ни разу не видел вагину раньше. Я улыбаюсь и пытаюсь его подбодрить. В конце концов, это не он лежит в кресле.
Это хорошая история. А вот, как я вообще там оказалась.
Моя подруга Меган Анделу, преподаватель курсов сексуального образования и опытный обучающий гинекологический ассистент, так увлекательно рассказывала об этой работе на своем семинаре по женским оргазмам в Провиденс.
«Я предоставляю вагину и груди медицинским студентам для обучения, чтобы они научились, как правильно делать обследования влагалища и груди», - рассказывала она, откидывая волосы. Она смеялась, рассказывая, что иногда студенты нечаянно клали пальцы на ее клитор. Один раз студент-мужчина посмотрел на ее вагину и воскликнул: «Но это совсем не то, что изображено в книгах!»
Программа предоставляет студентам возможность попрактиковаться в одной из самых чувствительных и неудобных обязанностях врача на ком-то, кто способен давать им обратную связь. Цель этого, согласно доктору Джоди Эбботт, директору отдела акушерства и гинекологии медицинской школы Бостонского университета, научить будущих врачей делать «безболезненные вагинальные осмотры». «Безболезненность» означает, что врачи учатся, как говорить с женщинами, которых они обследуют, а также как правильно использовать медицинские инструменты.
В этом году медицинская школа передала новых обучающих ассистентов в опытные руки Меган.
Когда она спросила меня, не хочу ли я присоединиться к программе, то я с радостью согласилась, не только потому, что таким моделям хорошо платят (450 долларов за трехчасовую сессию), и потому что я была очень заинтригована. Я хотела быть частью программы, которая учит медицинских работников быть чувствительными к потребностям и переживаниям женщин.
Вагинальные обследования могут быть болезненны по-разному. Пережившие сексуальное насилие и изнасилования могут пережить повторную травму из-за врачей, которые были слишком недружелюбными или грубыми, или которые использовали сексуальные термины, пока обследовали их. Мне понравилась идея помочь врачам научиться, как сделать вагинальные обследования менее болезненными, о чем говорить пациентке во время этого процесса, как обращать внимание на признаки того, что она нервничает или расстроена, постоянно проверять, все ли с ней в порядке.
Мой собственный врач - женщина - говорит мне, что я выгляжу «идеально» после вагинального обследования. Мне бы хотелась сказать об этом и студентам.
Во время обучения нас проинформировали, есть множество способов, которыми студент-медик может нанести вам травму расширителем (пластическим или металлическим инструментом, который врачи используют, чтобы смотреть внутрь вагины). Студенты-медики, говорят нам преподаватели, могут не закрыть зеркало, прежде чем они его вынут - обычная ошибка, которая по словам опытной ассистентки заставляет вас кричать «Ой!» (в плохом смысле). Они могут также закрыть его слишком рано и прищемить шейку матки.
Я нервничала насчет шейки матки, прищемленной студентами, вооруженными расширителями, но не имеющими понятия, что они делают. Однако меня заворожила идея о том, что моя вагина может стать первой, на которую будущий врач по-настоящему посмотрит. Вагина, по моему мнению, - это прекрасная вещь. Студенты впервые в жизни станут свидетелями одного из чудес света: Великого каньона, египетских пирамид, моей вагины.
Ренита, обучающий гинекологический ассистент уже много лет, которая оплатила дом на те деньги, которые она заработала, говорила о новичках перед нашей сессией в Бостонском университете. Она рассказала нам, как однажды она видела, как студент упал в обморок в смотровой комнате. После проведения обследования он отвернулся, покраснел и рухнул на пол.
«Я подумала: «Это я сделала?» - смеется она.
История Рениты позволила мне почувствовать собственную силу. Я спрашивала себя, удастся ли мне лишить кого-то чувств.
Мои первые три студента заходят, представляются, пожимают мне руку. Один берет расширитель, наклоняет голову и недоуменно его рассматривает. Он говорит что-то вроде: «Хотелось бы, чтобы нас учили дольше 30 секунд таким вещам».
По счастью, оказывается, что действительно причинить вам боль расширителем не так уж просто, как я думала. Когда студенты вытаскивают их, не закрывая - много раз - я могу судить об этом только по выражению полного ужаса на их лицах. Несколько студентов начинали заикаться, когда они пытались пробормотать стандартные медицинские вопросы, которые они должны спросить. В то же время почти все признавали мое знание собственного тела и слушали мои советы.
Если вы пациентка, то доктор является главным и возможно именно это - а не что-либо другое - делает вагинальные обследования такими ужасными. Однако как обучающий гинекологический ассистент, когда я в кресле, то я в позиции власти. Когда мои ноги раздвинуты, а ступни висят в воздухе, я направляю студентов к шейке матки, показываю им, где смотреть мою матку, поправляю их, когда они говорят что-то вроде: «Сейчас я прикоснусь к вам там».
«Нет», - говорила я. «Вы собираетесь ввести свои пальцы в мою вагину. Скажите «вагина».
Несколько месяцев назад, во время семинара по женской сексуальности в Университете Брауна я впервые увидела собственную шейку матки. После сложных манипуляций на полу моего шкафа с расширителем, фонариком и простым зеркалом, я нашла ее: идеальную, круглую и розовую, одну из самых крутых вещей, которые я видела. Когда студенты изгибали шеи, чтобы увидеть мою шейку матки, я надеялась, что они считали ее такой же крутой, как и я.
Я узнала от доктора Эбботт и студентов, что моя матка размером с грушу. Я узнала, что мои яичники очень трудно прочувствовать - пока они здоровы - и я видела выражение удивления на лицах нескольких студентов, которые их находили. «Круто!» - сказал один из них, когда нашел мой яичник, и я знала, что он станет хорошим врачом.
Я выступаю перед толпой студентов с речью о том, что они сделали правильно и неправильно, заверяю их, что они не причинили никакого перманентного вреда, а потом отпускаю их. Я надеюсь, что они запомнят детали: четко объяснять каждое свое действие, смотреть в глаза, заверять пациентку, что она прекрасно держится. Они извиняюще улыбаются, выражают сочувствие и благодарность, а затем уходят, возможно, моля Бога, что я забуду их имена, прежде чем напишу эту историю.
Это хорошая история. Со мной остается, помимо неловких моментов, надежда, что я помогла будущему врачу уважать потрясающее чудо женского тела.
Я была только разочарована, что никто так и не упал в обморок.