Пост известного американского блоггера и журналиста, пишущего под мужским именем, который оказался женщиной. Очень наглядно показывает, что двойные стандарты к мужчинам и женщинам в нашем обществе продолжают жить и здравствовать. Оригинал поста находится
здесь.
Вы думали, что я, Джеймс Чартранд из «Мужчин с ручками» (Men with Pens), регулярный блоггер на Copyblogger просто стеснялся общественного внимания в течение двух лет. Однако дело в том, что я женщина. Нет, это не шутка и не аналогия - я в буквальном смысле женщина.
И это моя история.
Давным-давно, мне пришлось сделать тяжелый выбор.
На моем столе лежала заявка на пособие по безработице. Она была заполнена и подписана, и только ждала, что я отнесу ее людям, которые решат, можно ли разрешить мне сохранить крышу над головой и еду на столе еще на месяц.
Мне был ненавистен один вид этой заявки. Я не хотела оказаться в таком положении. Я думала, что когда вы начинаете заново, открываете чистую страницу, жизнь должна стать лучше, разве нет?
И вот я оказалась здесь, без денег и без возможностей.
У меня на руках были две маленьких дочери. Я была незамужней и одинокой, я только что покинула нездоровые и опасные отношения, и я жила в грязной и крошечной квартире.
Я потратила все свои сбережения, чтобы свести концы с концами, стараясь как можно бережнее тратить деньги, заработанные на опасных временных работах, где за четыре часа можно было заработать недельную минимальную зарплату. Я искала работу получше, но ее просто не было в том бедном районе с высоким уровнем безработицы, в котором я жила.
И я все равно бы не смогла работать на полную ставку - я все еще продолжала стоять в очереди в детский сад.
Как я оказалась здесь?
Это забавная история. Когда-то у меня была уважаемая и безопасная работа в корпоративном офисе. Когда-то у меня была зарплата, оплаченный отпуск, возможность карьерного роста. У меня было образование, дипломы, мозги, навыки и жизнь была хороша.
И вот, все кончилось.
Моя старшая дочь сказала, что она начнет искать работу, чтобы помочь платить по счетам. Ей было 12 лет.
В порыве отчаяния я обратилась к Интернету. Должно же быть хоть что-то, что я смогу делать. Должны быть рабочие места… может быть, писать статьи. Я всегда хорошо писала.
И конечно, в Сети нашлась писательская работа, которую можно было делать дома и быстро получить за нее деньги. Я подписала договор с одной компанией, решив, что мне, наконец, повезло и я могу выбраться из этого болота.
Я боролась за каждый гонорар - те, кто продавал себя подольше, чем я, жестко конкурировали друг с другом. Когда я ухитрялась получить работу, прежде чем кто-либо еще, то я работала и писала хорошо. Я хотела получить наилучший результат.
Я получала 1,50 доллара за статью. В среднем 8 долларов в неделю.
И еще я начала чувствовать себя полным дерьмом. Мной командовали, унижали, читали нотации и подкалывали насчет того, что мне приходится работать из дома. Я быстро научилась никогда не упоминать о том, что у меня есть дети. Я быстро научилась не упоминать о том, что я работаю на кухонном столе.
Я быстро научилась, что это дерьмовая работа.
Я начала искать гонорары повыше и клиентов получше, ведь теперь я знала, где есть писательская работа.
Я просеивала Craigslist, сайты по поиску работы, аукционы заказов и рассылала резюме самым разным людям.
И это помогло. У меня появились настоящие клиенты за настоящую плату. Я начала зарабатывать больше и чувствовать себя лучше. Я даже начала нанимать других людей, чтобы они работали со мной в одной команде.
Но… все стало не намного лучше
У меня были навыки и хорошее образование. Я работала быстро и профессионально. Я шла на уступки и всегда выполняла свои обещания. Я тяжело работала и строила собственный бизнес, тратила на него помногу часов каждый день и инвестировала значительную часть заработка.
Я очень, очень старалась, чтобы все получилось.
Но мне все равно было трудно найти работу. Мне отказывали в заказах, которые я, вроде бы, должна была получить, по причинам, о которых я могла только догадываться.
Мой уровень заработка достиг своего потолка. Я знала, что я должна зарабатывать больше.
Другие зарабатывали больше, и я впитывала все, чему они только могли меня научить, но все равно, во всем этом было что-то странное…
Проблема не в моих навыках, не в моей работе. Так что же есть у остальных, чего нет у меня?
И вот однажды я придумала себе псевдоним, потому что я хотела писать под именем, которое не связано с моим нынешним, все еще растущим бизнесом. Я выбрала имя, которое показалось мне более солидным для имиджа. Такое имя, чтобы сразу вызывало уважение.
В тот день моя жизнь изменилась
Мне тут же стало очень просто найти работу.
Больше не было никаких подначек. Были только комплименты и уважение. Клиенты быстро нанимали меня, а получив сделанную работу, оставались довольны. Меня стали очень редко просить об исправлениях - все чаще меня вообще о них не просили.
Удовлетворение клиентов взметнулось до небес. То же самое сделали мои доходы.
И я была благодарна за это. Наконец, я перестала беспокоиться о том, смогу ли я накормить своих девочек. Мы были сыты и одеты. Больше моих детей не дразнили в школе насчет того, что они бедные.
Я все еще делала работу для другого бизнеса, того, которым я руководила под настоящим именем. Я все еще рекламировала его. Я все еще посылала запросы о работе. Иногда я одновременно посылала запросы от своего настоящего имени и от псевдонима.
Я обманывала клиентов и получала работу для обоих имен. Однако под псевдонимом получить работу было гораздо проще.
Понимаю, я не очень эффективно рекламировала себя или использовала социальные сети - я еще до этого не дошла. Я просто посылала запросы в одни и те же места. Используя одни и те же методы. Даже работа была одной и той же.
Другим было только имя.
Разгадка была очевидной. Не особенно задумываясь над этим, я проделала эксперимент со своим новым псевдонимом:
Я стала мужчиной (только по имени)
Мужское имя открыло для меня новый мир. Оно помогло мне зарабатывать вдвое и даже втрое больше, чем под своим настоящим именем, делая ту же работу и оказывая те же услуги.
Никаких оскорблений. Большее принятие. Благодарное уважение моих талантов и безупречная рабочая этика.
Возможности для бизнеса сами шли мне в руки. Люди спрашивали моего совета, более того, меня начали благодарить за советы.
Перестала ли я продвигать свое настоящее имя? Да, черт возьми.
Постепенно, мои доходы позволили мне взять кредит и купить крошечный скромный дом для себя и моих детей, в тихом городке неподалеку от дома моей мамы. Это был первый дом в моей жизни, который действительно по-настоящему был моим, оплаченным за счет долгих часов тяжелой работы. Оплаченный моим собственным потом и слезами в нежном возрасте 37 лет.
В этом нет ничего нового
Использовать мужской псевдоним - далеко не новая идея для женщин. Писательницы поступали так столетиями. Джордж Элиот, Жорж Санд, Исак Динесен. Даже сестры Бронте, столь прославленные сегодня, в свое время писали в качестве Каррера, Эллиса и Эктона Беллов.
Почему они на это шли? Для того чтобы их работу приняли, поскольку предполагалось, что женщины не могут быть писательницами. Их работа быстрее получала признание без изначального скепсиса насчет того, что женщина вообще может писать, не говоря уже о том, чтобы писать хорошо.
Потом у нас был феминизм. Мы получили право голосовать, владеть собственностью, становиться членами Парламента и Конгресса, работать и быть главными кормильцами семьи. И в то же время, мы до сих пор не преодолели предрассудки 19 века.
Доказательства лежат прямо передо мной.
Я никогда не хотела стать активисткой или бороться за мир. У меня не было интереса к тому, чтобы продираться сквозь стеклянный потолок. Жизнь для этого слишком коротка.
Я просто хотела зарабатывать себе на жизнь и получать уважение за свои навыки. Я хотела, чтобы мои дети были счастливы, и чтобы у них было все необходимое. Я хотела, чтобы они учились в университете, и чтобы у них были хорошие возможности в жизни.
Когда все вышло из-под контроля
Я действительно не рассчитывала, что это случится, честно. Блог, который я основала, чтобы привлечь немного клиентов и показать свои навыки? Долгое время, лишь несколько человек в неделю его читали, а потом шли дальше без единого комментария.
Но потом все изменилось. Сначала постепенно, а потом народ валом повалил. Комментариев становилось все больше и больше.
Я не думала на эту тему - просто отвечала им и продолжала писать посты, чтобы найти новых клиентов.
Потом мой блог попал в лист Майкла Стелзнера «Десятки блогов для писателей». Поток людей был небывалым.
И им понравилось то, что я пишу.
И я спросила себя: «О, черт. Что же мне теперь делать?»
Что я сделала потом
Я слишком глубоко увязла, слишком привыкла выживать и, честно говоря, слишком боялась потерять то, ради чего я так много работала. Так что я не сделала ничего. Я не знала, что можно с этим сделать.
Я много думала об этом. Логика говорила мне, что потеря моего настоящего имя - это маленькая плата за возможность обеспечить семью и гарантировать свою финансовую безопасность на долгие годы.
Говоря по правде, если простое имя и предполагаемый пол могут так изменить уважение к человеку и его доходы, то это больше говорит об окружающем мире, чем обо мне.
Почему я рассказываю свою историю?
Ну, люди болтают лишнее. Три года я тщательно скрывала свое настоящее имя и пол, и сказала правду только нескольким людям, которым я доверяла. Но всегда есть риск, что однажды кто-нибудь все выложит. Годами я готовила себя к этому моменту.
И, как и следовало ожидать, человек, которому я доверяла, разозлился на меня и решил рассказать обо мне правду. (Эта кое-кто, кстати, сама использует мужскую идентичность и псевдоним. Поди разберись).
Так что вот.
Моя жизнь - мои правила. Я никому ничего не должна. Я чертовски много работала. Я заботилась о себе и своей семье, и я выкладывала свою креативность и знания по полной для всех клиентов и читателей.
Мне бы хотелось продолжать в том же духе.
P.S. Так как же меня зовут? Ну, я никогда не хотела этого раскрывать, и это не связано с гендерными проблемами. Лучше чем кто-либо я знаю, как раскрытие даже небольшой личной информации может отразиться на жизни людей (и даже уничтожить их).
У меня есть дети. Мне не интересно делать себя уязвимой.
Так что, пожалуйста. Зовите меня Джеймс.