Березовский, в эфире британского телеканала Sky News,

Oct 07, 2011 18:27




Каково, на Ваш взгляд, личное состояние премьер-министра России Владимира Путина?
- Убежден, что личное состояние Владимира Путина точно не меньше, чем состояние Романа Абрамовича. Говорю это потому, что Абрамович и Путин являются деловыми партнерами. Если же говорить о конкретной сумме, то, на мой взгляд, до мирового финансового и экономического кризиса состояние Владимира Путина составляло как минимум порядка 40 миллиардов долларов.
- Сколько потерял на мировом финансовом и экономическом кризисе лично Владимир Путин?

- Безусловно, очень много, хотя точную сумму собственных финансовых потерь вам мог бы назвать лишь сам Владимир Путин. Конечно же, были попытки спасти свои деньги. И именно этим я объясняю то, что появилась идея вложить в исландские банки огромные средства, порядка четырех с половиной миллиардов долларов. А в целом, Путин и его приближенные, через разветвленную сеть компаний, пытаются инвестировать российские 'грязные деньги' по всему миру для того, чтобы минимализировать свои потери от последствий мирового финансового кризиса.

- В таком случае, не лежит ли в основе недавно отгремевшего очередного российско-украинского газового скандала то, что Владимир Путин преследовал личные интересы в этом скандале, также пытаясь минимализировать свои потери от последствий мирового финансового кризиса?

- Российско-украинский газовый конфликт являлся переплетением экономических и политических мотивов и еще неизвестно, какой из этих мотивов доминировал. Но то, что у Владимира Путина есть экономические интересы в 'Газпроме', это я могу заявить вам со стопроцентной уверенностью. Еще в 1998-1999 годах Владимир Путин просил меня, чтобы 'Газпром' отдали под его личный контроль.

- А есть ли какие-либо финансовые интересы у Владимира Путина в российском военно-промышленном комплексе (ВПК)?

- Точной информации на сей счет у меня нет, но я знаю, что Владимир Путин всеяден. Поэтому, я не могу исключать наличие у него финансовых интересов в российском военно-промышленном комплексе. Более того, было бы странно, если бы их не было. Ведь, понятно, что Владимир Путин, будучи президентом России, отдал ВПК своим друзьям.

- В таком случае, может ли быть Владимир Путин лично причастен к факту безвозмездной передачи Россией Армении оружия на 800 миллионов долларов?

- Учитывая то, что Россия передала Армении оружия на 800 миллионов долларов безвозмездно, то это - не бизнес-проект, не способ зарабатывания денег. Что же касается политической составляющей данных действий России, то они вполне понятны. Россия пытается создать на всем пространстве бывшего СССР как можно большее число конфликтных точек. И нагорно-карабахский конфликт - одна из таких конфликтных точек.

В частности в то время, когда был исполнительным секретарем СНГ, то имел встречи с глубоко уважаемым мною Гейдаром Алиевичем Алиевым и с тогдашним президентом Армении Робертом Кочаряном. И я прекрасно помню, как нервно реагировали на все попытки урегулирования нагорно-карабахского конфликта господин Примаков и представители российской ФСБ. Они всячески противились решению нагорно-карабахского конфликта.

И я убежден в том, что попытки России всячески стимулировать Армению, начиная от безвозмездной передачи оружия на 800 миллионов долларов и заканчивая выдачей ей кредитов, являются доказательством истинного отношения России к урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Россия будет всеми силами пытаться удержать Кавказ в зоне своего влияния.
Previous post Next post
Up