Эмилия Прахова.
Любовь Врубеля к этой женщине воплотилась в образе Богородицы, одном из самых известных его творений. Лик Христа-младенца был списан с младшей дочери Праховой - Ольги.
Михаил Врубель
Врубель часто бывал в гостях у Праховых, рисовал всех членов семьи, но чаще всего - Эмилию. Что между ними происходило, неизвестно. Скорее всего, ничего.
Ей 35, ему - 27. Она - мать троих детей. Пианистка, ученица Ференца Листа, дама, уважаемая в обществе, хозяйка салона, который посещали многие люди искусства, работавшие тогда над оформлением Владимирского собора.
Но то, что Врубель был сильно влюблен, известно доподлинно. Существовала переписка, которую Прахова перед смертью попросила свою дочь Ольгу уничтожить.
Икону "Богородица с Младенцем" Врубель создал для алтаря Кирилловской церкви в Киеве, реставрацией которой руководил Адриан Прахов.
На открытии храма у вошедших случился шок - в лике Богоматери все сразу узнали жену Прахова - Эмилию. Многие посчитали такое объяснение в любви кощунством.
Эмилия Прахова, фотография 1870-х
Спустя годы, купаясь однажды с Врубелем в реке, Константин Коровин заметил у того на груди множество белых шрамов. На его вопрос Врубель ответил:
- Я резал себя ножом. Поймете ли Вы? Я любил женщину, она меня не любила - даже любила, но многое мешало ей понять меня. Я страдал, но когда резал себя, страдания уменьшались...
Портрет Э.Л.Праховой и художника Р.С.Левицкого. Илья Репин, 1879