Городской сумасшедший, фрик, как его только не обзывали. А он был просто всецело и нерушимо гениален. Причем себя таким не осязал, а вот другие гении ставили его гений выше своего. Рихтер, например...
Ведь, гениальность, это что? Божественный луч, который однажды освещает избранных, а потом так же внезапно исчезает. А мы теряемся в догадках, почему, явив миру шедевр один раз, все последующие потуги творца создать равноценное, оказываются тщетными… А просто свет ушел обратно. К иным он иногда возвращается, а вот Олега никогда не покидал, поскольку был единым целым с ним.
И я знаю точно, что такие, как Каравайчук, не умирают, они так и продолжают жить в этом луче, растворившись в нем…
Справка. Олег Каравайчук (28 декабря 1927, Киев - 13 июня 2016, Санкт-Петербург)
Величайший музыкант-виртуоз и композитор.
Автор музыки к знаменитым балетам, спектаклям, фильмам. Работал с Шукшиным, Параджановым, Авербахом, Кирой Муратовой, Сергеем Курехиным.
Кинокартины: "Алеша Птицын вырабатывает характер", "Два капитана", "Поднятая целина", "Город мастеров", "Короткие встречи", "Городской романс", "Долгие проводы", "Принц и нищий", "Мама вышла замуж", "Ксения, любимая жена Федора", "Женитьба", "Чужие письма", "Монолог", "Переступить черту", "Шурочка",
Званий не имеет.