В Гитопанишаде, гл.4 стих 7 пишется:
यदा यदा हि धर्मस्य ग्लानिर्भवति भारत ।
अभ्युत्थानमधर्मस्य तदात्मानं सृइजाम्यहमह् ॥ ७ ॥
yadA yadA hi dharmasya glAnirbhavati bhArata |
abhyutthAnamadharmasya tadAtmAnaM sRijAmyahamah || 7 ||
yadā yadā hi dharmasya glānirbhavati bhārata ।
abhyutthānamadharmasya tadātmānaṃ sṛijāmyahamah ॥ 7 ॥
Переводы конечно бывают
(
Read more... )
Comments 15
Там есть такая клавиша - "кат" называется.
Reply
Reply
Кроме того, жж и так тормозной: а когда висят простыни - он от этого быстрее не становится.
Reply
Reply
tadAtmAnaM sRijAmyahamah
Т.е. не вырывая из контекста одно выражение а вписать его в полный оборот речи.
Reply
Помимо грамматической очевидности с точки зрения элементарного санскрита, ваше толкование даже теологически не пойдёт. Если взять и совершенно невероятным образом попытаться под углом этого неверного грамматического истолкования вчитать в Гиту позднюю адвайта-веданту, то получится, что Кришна создаёт какой-то отличный от него вселенский Атман (идентичный Брахману?). Чем сама адвайта благополучно отменяется.
Если предположить, что Кришна якобы создаёт "атман" живых существ, так ведь их бесконечное количество, этих "атманов", по числу живых существ.
Reply
Я хочу сказать, что ни Кришна лично создает аватары. Кришна и есть аватара. А Сам Атман (Самость) (Брахман) создает себя в каком-то надлежащем для этого виде.
Дело в том, что существует мнение кришнаитов, где они полагают, что Вишну есть аватара Господа Кришны и не наоборот. Вот что я хочу донести. Кришна - это аватара Господа Вишну.
Reply
И перевод термина dharma как "нравственность" -- проблематичен. Так как дхарма ещё и субстанциальна (вещественна), она трансформируется в результате различных действий, в отличие от "нравственности". Вопрочем -- это never ending спор.
Reply
Reply
Leave a comment