В последнее время среди российского кино попадается не только разное, но и
хорошее. Однако при советской власти до экранов добиралось все же больше хорошего, чем разного, хоть и тогда, бывало, снимали трэш. А в перестройку и позже, когда стало можно все, все принялись снимать, как в Голливуде.
Вот только в Голлувуде, кроме фильмов категории А, полным-полно делают и категории Б
В мультике «Медовый заговор», который в оригинале так и называется «Bee movie» (то есть фильм категории Б) иронизировали над этим в аккуратном переложении для детей. Впрочем, для детей такого добра снимают еще больше. А как же взрослые?
Есть и для них Б-кино с ерундой и пчелами.
Многие боевики восьмидесятых снимались вовсе не как культовые блокбастеры, это зритель сделал их такими. И по сию пору многие пытаются повторить успех, но получается именно что категория Б. Взять хотя бы «Неудержимых»: четвертая серия этого капустника смотрится подобно современному КВНу с его жалкими, прилизанными шутками.
И, внезапно, если собрать все штампы из таких вот попыток, получается олдскульно и иронично
You can watch this video on www.livejournal.com
И Джейсон Стэтхем, который неважно выглядел в тех же «Неудержимых», в роли Пчеловода на своем месте. Потому что умеет с серьезной миной отыграть самый лютый трэш
Кстати, именно сцены пчеловодческого хозяйства сняты правильно и без ерунды. Спасибо Хабру, где за последний месяц было аж две истории с разбором и технологии, и бухгалтерии. Но герой Стэтхема держит пчел не для заработка, а для души.
Современному зрителю история мести за добрую соседку напомнит похождения Джона Уика с его собачкой
Но потом оказывается, что речь не о мести, речь о профессиональном долге (из органов, как известно, на пенсию не уходят)
И вот с одной стороны перед нами штамп на штампе: тут и бывший директор ЦРУ, нанимающий для расправы каких-то некомпетентных головорезов, причем дважды
И кристально честные (но не придурковатые) политкорректные ребята из ФБР
И сама идея суперсекретного проекта по поддержке мирового порядка методами, лежащими вне правового поля, тоже далеко не нова. Конечно же, есть и традиционная фраза про закон из уст ФБРовцев.
Но фильм эксплуатирует традиционные страхи населения. Все мы видим, что перед законом некоторые более равны, чем остальные. И что, если среди масссивов персональных данных будут искать не террористов и уголовников, а обычных граждан, причем с целью развода на деньги?
И делать это будут мальчики-мажоры, тяжелее рюмки в руках ничего не державшие
Вот и выходит, что фильм категории Б кажется ерундой только на первый взгляд. Но, кроме ерунды, здесь есть и пчелы.
А пчелы - это далеко не ерунда.