Давно прошли те времена, когда легкими движениями рук монтажеров, звукооператоров и актеров озвучки Садко превращался в Синдбада, а Морозко пугал неподготовленного зрителя да навешивания ярлыка «хоррор»... Много ерунды снимали для детей при советской власти, но ерунда забылась, а сказки Роу и Птушко остались. Советская власть кончилась, а ерунду снимать не перестали (вспомнить хотя бы недавнюю бабу Ягу, спасающую мир, чьей судьбой было почти сразу попасть на стриминги).
Но, кажется, жанр классической семейной сказки снова с нами
История про Емелю, который вовсе даже не дурак, а просто халявщик и везунчик, была множество раз поставлена в театре и мультипликации, есть даже стебный для взрослых и увлекательный для детей короткий аудиоспектакль. Но вот фильмов с живыми актерами не было. До сих пор. Ой! Как же я мог ошибиться, говорил мышонок, откусывая кактус, была же
экранизация 1938 года именно от Роу.
Но новый фильм совсем не про это
Click to view
От «По щучьему велению» я не ждал ничего особенного. Разве что было интересно, каким образом короткий сюжет растянут до полного метра, не добавляя рекламу Сбера и Яндекса?
Разумеется, в фильме историю немного расширили, добавив любви и драмы
И котика, срисованного со знаменитого манула Зеленогорска или одного из его потомков
Также с Емели наконец-то снимают ярлык дурачка: он не дурак, он просто вечный ребенок. И, внезапно, сказка превращается в историю взросления
Но при этом остается остроумной сказкой в духе Роу, с простоватым царем, который не силен в дворцовых интригах, зато сам красит заборы
За дворцовые интриги же отвечает, по современной повестке, хитроумный аглицкий посол
Но повестка - для взрослой аудитории, как и солидная порция постмодернизма. В цитировании авторы заходят глубоко, аж до загробного царства, где глава его, Кощей, использует для поиска подчиненных душ костяной
алетиометр Впрочем, пересечение аудиторий Пуллмана и русской сказки - событие столь же редкое, сколь и совпадение любителей Фармера и Толкина, но все же (в моем случае) возможное. Большинство же цитат и намеков лежат куда ближе к поверхности, и разглядит их даже тринадцатилетний подросток.
За неделю проката фильм собрал уже больше милллиарда (правда, в рублях). Сейчас кинотеатры стали немного роскошью, по цене сравнимой с театрами обычными (ну кроме Оперного, который вообще играет в элитарность). И, чтобы заманить людей на отечественное кино, нужно нечто большее, чем просто агрессивная реклама и проплаченные отзывы.
Нужно хорошее качество.
А для массового кино и для традиционной киносказки «По щучьему велению» хорош, и хорош весьма.
На этом фоне под Новый год нас ожидают два ремейка: «Бременские музыканты» и «Летучий корабль». И вот у них вероятность оказаться пшиком куда больше, судя по трейлерам. Впрочем, и трейлер Емели был не ахти...