Все-таки полна сибирская земля музыкальными талантами, один только сибирский панк, как явление, чего стоит! Но панк был давно и уже почти что легенда, однако и поныне в Новосибирске пишут интересную современную музыку
Фестиваль «Очевидность» проходит уже три года (да, минус год китайского насморка) и показывает музыкантов-выходцев из
культурно-музыкального пространства «Крыша». И в этом году, в отличие от
прошлого, да и вообще впервые, фестиваль был не в Нарымском сквере, а у «Победы»
Возможно, поэтому из дополнительных активностей была лишь «Музыка новосибирского метро», очень атмосферный и уникальный проект
Битмейкеры (так сейчас называют композиторов, когда дело касается электронной музыки; те, кто думает, что для микширования готовых сэмплов большого ума не надо, сильно ошибаются: звуки-то готовые, но, чтобы собрать из них музыку, нужны и талант, и профильное образование) создали треки по числу перегонов между станциями. И длится каждый трек, что характерно, ровно столько, сколько поезд идет по перегону. Треки играют нон-стоп, любой желающий может надеть наушники, сесть на скамью и представить себя под землей
Неплохой способ скоротать время, пока готовится сцена, а меланхоличный звукорежиссер работает
Но вот ведущий объявляет начало и рассказывает о «Крыше» и о том, поему фестиваль называется «Очевидность»
Большинство зрителей на фестивале не впервые и историю эту знают: когда-то «Крыша» проводила тайные концерты, о которых известно было только время и дата, но не место, а приглашения с указанием места рассылались только тем, кто успел зарегистрироваться. А в 2019 году решили провести уже открытый концерт, во всех смыслах открытый, в Нарымском сквере. Тогда мы попали на фестиваль случайно, во время очередной прогулки с Родей. Концерт понравился, и мы стали ходить на открытые активности «Крыши» в Нарымский уже регулярно, даже не зная об этом пространстве ничего... Вот так иногда новые зрители приходят не из соцсетей, а из самого что ни на есть реала.
Фестиваль открывала
Kapurina, и на сцене, кроме нее, были только глюкофон, калимба, ритм-секция с телефона и голос
И этого было достаточно. Рина отлично владеет голосом как инструментом. Если когда-нибудь я соберусь тряхнуть стариной и научиться таки петь, приду в «Крышу» и попрошусь в ученики по вокалу. Ну или Родьку отдам, как подрастет
Тем более что в этот раз, кроме каверов, в сете были и собственные композиции. Собственно, это один из столпов «Крыши»: музыканты или те, кто хочет ими стать, должны прийти со своими идеями
За вас мы музыку не напишем, но поможем сделать вашу музыку лучше
Kapurina уже зрелый специалист с релизами на цифровых площадках. А вот следующая группа
«Милая» - дебютанты, первый релиз которых скоро состоится
У них кавер был всего один, остальное - только свое, плюс одна из песен на чужие стихи. И, несмотря на небольшие огрехи звукача в балансе между инструментами, которые, впрочем, были быстро исправлены, выступление удалось
Пусть в музыкальном плане и не было никаких открытий: современный рок, дальний потомок глэма с женским вокалом, вобравший в себя синкопы от R'n'B, - но это было хорошо, и хорошо весьма.
А дальше сцена вновь перешла в руки профессионалов. Николай Леонов, создатель группы
«NLeon», был частью команды «Крыши», но предпочел преподаванию музыкальную карьеру. Сегодняшнее выступление, однако, тоже было своего рода дебютом: группа впервые выступала в полном составе и с полным звуком
Это было ближе к рок-н-роллу, одна из песен так и вовсе стилистически напомнила, внезапно, раннего Буркина периода «Королевы белых слоников». Был и дуэт с певицей Джули, которую мы тоже слышали на других концертах
К сожалению, на этом фестиваль для нас закончился, и мы так не услышали
«SOYKA» и
«ustal», потому что устал караул ребенок, ведь сегодня у него был тусовочный день.
В любом случае, даже то, что мы успели оценить, было круто. А Родька теперь хочет пойти в «Крышу». Но сначала пусть подрастет и закончит хотя бы стандартные четыре класса музыкалки, а там и видно будет.