Продолжаем наше
путешествие по музею эпохи СССР. Осмотрев площадку на открытом воздухе, входим в первый ангар... Да, музей занимает несколько полуцилиндрических складов-ангаров, два доступны для посетителей, и на ходу удалось заглянуть через открытую дверь еще в один, технический. Возможно, там работают реставраторы.
Итак, входим туда, куда пускают: на крупнейшую в городе выставочную площадку живой ретротехники
Кстати, билет единый на всю территорию музея, и платить нужно всего один раз, на входе. А потом время не ограничено, что с детьми весьма кстати.
Первое, что бросается в глаза при входе... нет, вовсе не машинки, а многоуважаемый шкаф для буккроссинга
Можно поменять свою книгу, или взять любую из шкафа за символические 50 рублей. Репертуар в основном из эпохи книгопечатного расцвета 90-х.
А вот и машинка, точнее, то, что от нее осталось. Зато можно посидеть на подушках
Но в этом ангаре, в отличие от улицы, абсолютное большинство техники в рабочем состоянии. Даже этот легендарный автомат, что наливает исключительно без сиропа
Автомат выглядит слегка побитым жизнью и посетителями, а вот автомобили блестят хромом
Черная "Волга"... Кто-нибудь еще помнит смелую попытку сделать супергеройское кино с такой машиной в главной роли?
Номерные знаки не прикручены, но все эти машины восстановлены, иногда из оригинальных деталей, и могут выезжать из гаража и даже участвовать в парадах, после снятия коронавирусных ограничений, конечно.
Семейство "Москвичей". На базе этой модели выпускалась, внезапно, и гоночная модификация на экспорт
"Волга-21" с оленем в редком голубом цвете
И еще одна, из первых серий: и олень, и звезда, и сочетание цветов тоже редкое
В кадр попадают и мотоциклы. Вот ИЖ с коляской 1973 года, трудяга для городских дорог и сельской местности, этакий вариант чоппера
А эта "Ява" для гонок
Хочется чего-то попроще, побюджетнее и чтобы прав не надо было - пожалуйста, привидение с мотором мотовелосипед
А вот такого мини-мопеда я живьем даже и не видел
Бежевая "Победа"
Вот по дороге едет ЗИМ, и им я буду задавим
А на таких "Москвичах" в девичестве Opel когда-то рассекали гаишники
Рядом с ним - радикально черный ИЖ
А чуть дальше - "Москвич" в деревянном кузове, коммерческий, как говорят сейчас, вариант, в гражданском обороте таких машин не было
От ГАЗ-А, он же Ford-T, сохранилась только рама
А вот "Руссо-балт" собрали по косточкам
То ли докатки от него, то ли тогдашнее литье из цельного куска дерева
Детский транспорт. Лошадки у меня такой уже не было, а вот велики на улице попадались
Наливался тучами закат,
Перестройку начали с рассветом,
Не по делу снятый бюрократ
Со своим прощался кабинетом
Машинка, кстати, рабочая, только без ленты
А позади номенклатурная "эмка"
Колонки разных эпох
К одной из них прицеплен ГАЗ-44 с брезентовой дверью
Еще один советский чоппер, срисованный с машин, на которых к нам заезжали самокатчики вермахта
Классический "Запорожец" (и да, это копия Fiat, но не того, который Луиджи из "Тачек", а другого, более мощного. Впрочем, и его пришлось под отечественные направления слегка адаптировать)
И ушастый вариант здесь (и на его базе тоже была гоночная модель, но в серию не пошла)
"Москвич-412-ИЖ"
Еще одна "Ява". Кстати, пишется она не так, как ты, современный читатель, думаешь: не Java, а Jawa
Еще одна легенда, "ИЖ-Юпитер-5". У двоюродного брата такой был
Все машины выставлены по периметру зала. А в центре - витрины с модельками (которые в те времена собирал каждый первый)
самолетиками, которые нужно было склеить перед тем, как поставить на полочку а если поиграть, шасси отваливается
полезными предметами обихода
и игрушками
Этот паровозик заводился. А такие игрушки работали от батареек и запускались проводным пультиком
У меня танка не было, был утенок. Ну и "За рулем" тоже была
Немного ретро-радиотехники (и такой приемник у меня тоже был, в кожаном чехле), но в этом зале она не главное, и фотографировать ее трудно - витрины бликуют
То были игрушки из частных коллекций, а эта со свалки еще ждет своего реставратора
Под потолком, внезапно, паровоз
и, ожидаемо, самолет
А нам пора в следующий ангар, но это уже другая история