Мне довольно редко звонят из службы безопасности Сбербанка. В среднем, пару раз в год. Так вот, сегодня был второй раз.
Теперь они перекрасились в сотрудников технической службы, но в остальном скрипты остались приблизительно теми же
Начинается с рассказов про подозрительную активность на счете, про транзакции, которые ждут подтверждения и потому не видны в веб-интерфейсе. Первый прокол, не считая этих самых транзакций - полное имя, фамилия и отчество адресата перевода. Обычно Сбер прячет фамилию, в том числе от клерков.
Но был и нулевой прокол: настоящие клерки Сбера звонят теперь с номера 900, он определяется именно так, весь голосовой Сберовский спам с предложениями кредитов и прочих благ шел именно с этого номера. А тут какой-то номерок из московского пула, которые на виртуальных АТС продаются по две американских копейки в минуту пучок.
Раньше большинство таких колл-центров были в местах не столь отдаленных, и при попытке поговорить с ними на их фене трубку клали почти сразу. Но теперь, видимо, "сотрудники" сидят не в исправительных учреждениях, а в сопредельных государствах, поскольку на обращения типа "вечер в хату" просят выбирать выражения и грозят передать запись разговора в правоохранительные органы.
В этот раз сбой в матрице удалось вызвать просьбой доказать, что он именно тот, за кого себя выдает. Отпиши мне, говорю, в Сбербанк Онлайн. Ты ж технический специалист, твикни код
На том и расстались.
Но есть в этой истории один маленький нюанс. Такие звонки приходят всегда на номер, который собственно в Сбере (и других больших банках) и известен. Я, конечно, ни на что не намекаю, но сдается мне, кто-то 152-ФЗ не очень соблюдает...