Почему нельзя вести блог ОБО ВСЁМ и почему это делать НУЖНО

Jan 16, 2010 15:45

Тонкости тюнинга блога
Думаю не открою большой тайны, что главной составляющей ценности блога является его посещаемость. На этом строится вся блогосфера и весь интернет. Вы не поверите, но каждый Ваш клик - это вообще самое ценное, за что бьётся современный рунет.

Разумеется, в теме присутствует много оговорок вроде той, что "мой блог - это дневник и я веду его только для себя" или "посещаемость моего журнала зависит от качества френдов, я дружу только с теми, кто читает френд-ленту".

Если Вы относите себя к первой категории, и всерьёз убеждены в этом, то остальное будет неинтересно. Более того, мне совершенно неведомо, как мы оказались френдами. Второй случай просто заблуждение, о котором поговорим в следующий раз. Ну и оговорюсь, я привёл всего лишь примеры. Подобных оговорок-заблуждений очень много.


Безусловно, раскрыть тему посещаемости блога в одном посте не получится, поэтому предлагаю поговорить всего лишь об одной его составляющей - тема и содержание. А точнее - ВРЕМЯ, которое есть для раскрутки блога
Это самый важный ресурс. Его могут заменить деньги. Но такой вариант мы пока отметаем.

Успешная раскрутка - это рост хотя бы в одном из (любых) рейтингов и сохранение позиций во всех остальных. Для того, что бы расти в рейтингах, необходимо быть лучше других.

Поэтому на первом этапе раскрутки всё будет предельно просто и до определенного момента можно не заморачиваться на тематику и контент. Однако надо отдавать себе отчёт, сколько времени остаётся в запасе.

После того, как Вы достигнете минимальных показателей в рейтингах (например, будете в первых 10 тыс. по рейтингу Яндекса), пора делать тюнинг блога. Основное время, которое придётся тратить, ляжет на наполнение, контент блога. Если до сих пор Вам с легкостью удавалось писать один пост в день, общаться с друзьями, читать электронку, задумайтесь, сможете ли Вы делать в 2-3 раза больше? А в 5 раз? А в 20 раз?

Я не зря упомянул минимальные показатели в рейтинге. Вы заранее примерно можете определить, каких позиций в рейтинге может достигнуть Ваш блог. Самое главное - не стройте иллюзий.

Так вот, если Вы понимаете, что способны с лёгкостью обрабатывать 2 поста, пора сделать выбор - будет ли блог заточен под одну основную тему или две. ИЛИ ОН БУДЕТ ОБО ВСЁМ. В чём разница?

Одна центральная тема даст больший вес в тематических индексах. Грубо говоря, чем больше постов "по теме" Вы создадите, тем больше вероятность того что на них будут "натыкаться" в разных местах (да хотя бы в поиске Яндекса по блогам). Это и называется релевантность. У однонаправленного блога "со стажем" она сможет потягаться даже с раскрученными сайтами схожей тематики. Не говоря уже про сайты и блоги "обо всём".

Две центральных темы должны быть предельно близкими. Это главное условие. Например, фотоблог и компьютерный дизайн, политика и история. Они должны дополнять друг друга. Однако в этом случае надо быть готовым к тому, что "вес" каждой из тем в различных индексах, будет ниже. Возможно, что их совокупный вес будет даже ниже, чем у блога с одной центральной темой.

Таким образом, посещаемость зависит от наполнения, а наполнение целиком зависит от времени, которое придётся потратить. Я не зря задал вопрос, а сможете ли Вы тратить в 20 раз больше времени?

Это очень важно. Однажды даже блог с одной центральной темой перестанет поддаваться раскрутке. Будет "болтаться" на средних позициях, а выше всегда будет какой-нибудь новостной сайт или другой блог схожей тематики; та же Википедия. В этом случае, безусловно поможет разнообразие.

Однако не стоит пускаться во все тяжкие и делать по 10 бездарных постов в день на разные темы. Я уже объяснил, что главным критерием станет наличие свободного времени. Если оно есть - внимательно продумайте концепцию. Если нет - усиливайте одну или две темы. Поверьте, существует много других инструментов вывести блог с однонаправленной тематикой на ТОПовые позиции тематических рейтингов.

многабукафф, интернет, блогосфера, уникальный контент, раскрутка, Яндекс, советы

Previous post Next post
Up