Поездка за Северным сиянием

Mar 15, 2015 23:47

Всю зиму собирался съездить посмотреть на северное сияние в Мурманскую область. Мониторил специальные сайты, показывающие краткосрочные прогнозы солнечной активности, которая вызывает сияния (http://www.aurora-service.eu/aurora-forecast/ или http://www.swpc.noaa.gov/). Однако цепкая работа не давала возможности выехать оперативно, а прогнозы строятся максимум на 3 дня, а ведь 2 дня только ехать.

Сообщник http://andresspb.livejournal.com/ учтиво поделился со мной рацией-давно хотел попробовать, что за игрушка. Забегая вперёд напишу, что конкретной и неоспоримой пользы в ней нет, однако приятно чувствовать себя в онлайне. Благодоря ей подобрали двух бедолаг в 200 км от мурманска со сломанного микроавтобуса. Думаю, что всё же куплю себе в машину для дальних поездок. Приятно ехать и знать, что можешь позвонить в любой грузовик и что-то сказать, да и длиннющая антенна выглядит очень мужественно))

Сначала я почему-то опасался ехать по Коле, думал будет кромешная мгла и жижа на стекле-оказалось всё сказочно наоборот. Дорога от спб и до мурманская прямая и ровная, асфальт очищен идеально, после петрозаводска едут практически только грузовики, да и то мы их обгоняли пару штук за час-всю дорогу проехал на круиз-контроле. Везде где надо стоят предупреждающие знаки. Поскольку ехали неспеша, то ночевали в Себеже в придорожной гостинице.

В мурманской области помимо всего прочего поехали в териберку-место съёмок левиафана.

Уж не знаю как туда дорога выглядит в другие времена, мы встретили плотно укатанную хорошо расчищенную снежную трассу, всю утыканную светоотражающими вехами на случай заноса. На обратном пути поднялся ветер и стали расти снежный наносы, но сразу же появился трактор. При этом териберка-это посёлок, где от силы несколько сотен людей живёт. Да и к слову сказать, везде уже в России дороги стали хорошего качества, особенно федеральные трассы, уж не знаю, про что говорят злопыхатели-либерасты.

Писать о том,что можно посмотреть в мурманской области-дело неблагодарное, есть тонна данных в интернете, и даже просто на машине, без лыж и снегохода, зимой посмотреть много чего можно.

В ожидании сияния заехали на полдня в норвегию, где съели самую дорогую картошку фри за свою жизнь-это блюдо стоило 1600 руб.

Конечно, в норвегию мы ещё поедем, но более подготовленными морально))

Пару дней прожили в городе Никель рядом с норвежской границей. На удивление приятный городочек, особенно отмечу кафе Оазис. Там же мы познакомились с работниками районной Администрации-2 парня и одна девушка, приехали туда недавно и полны энтузиазма. Краем света это место не выглядит точно.
Кстати приятная особенность у некоторых русских гостиниц-если заезжаешь после полуночи, то оплачивая один сутки, ночуешь два раза.

В один из дней внезапно появился оптимистичный прогноз по сиянию-5 баллов из 10.
Всю ночь до 5 утра сидели в засаде в машине на вершине перевала. Ветер был такой силы, что дверь приходилось открывать двумя руками, хотя погода была ясная. Однако увы, мы не увидели даже намёка на сияние. Из-за этого у нас сильно испортилось настроение, и отменив заказанную поездку на снегоходе на следующий день, мы засобирались домой. Потом только я разобрался, что сияние было, но в другой части света.
И уже по дороге домой, на следующий день, в 200 км от мурманска мы наблюдали больших зеленоватых червяков поперёк неба. В следующиую зиму собираюсь посмотреть разноцветное сияние, планирую доехать до Нарьян-Мара, в этом году из-за тёплой погоды там снежные дороги расстаяли раньше времени.

Кстати, на обратном пути встретили на трассе оленей, они видимо слизывали соль с дороги.