я верю, что в Великую Субботу Господь подает Своим радость, возжигая для них у Гроба Господня благодатный Огонь.
а может быть, раньше возжигал, а теперь перестал? что же это значит, если так? ну, что-нибудь да значит, "уразумеем по сих". это как сон: гадать над ним нечего (да и грешно). если Господь непременно захочет человеку что-то сказать, то
(
Read more... )
Comments 39
По ссылке не пошла, ибо мне лично это не полезно :)
Reply
а там - только ветка с моим участием. пошла речь о молитве, о ее понимании, толковании. пока я так понял, что для нашего человека именно этот вопрос стал камнем соблазна. мне показалось важно, ночью сидел комментил:)
в результате этот вот пост получил тэг "язык Церкви" :)
Reply
По ссылке заглянула, жаль, очень неудобно читать (узкие столбики), хотя и интересно.
Reply
Reply
Reply
Reply
--------------
Литургические тексты говорят нам только о "бессмертном Успении", а не о воскресении.
Т. е. древняя Церковь говорила об этом предании в осторожных выражениях, как о вознесении Илии и Еноха.
Помазанский пишет здесь об этом подробнее: "..Письменные Церковные свидетельства по данному предмету вообще относятся к сравнительно позднему времени (не ранее 6 века), и Православная Церковь, при всем уважении к ним, не усваивает им значения догматического источника. Церковь, принимая предание о вознесении тела Божией Матери, не относила и не относит этого благочестивого предания к основным истинам, веры христианской".
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/927
Т. е. речь вообще не идет о воскресении, а лишь о телесном вознесении, минуя смерть.
PS Хотя, о "воскресении" прямо говорили св. Филарет, митр. Московский, св. Иоанн Кронштадский и митр. Антоний Сурожский.
Reply
однако, тело Божией Матери _либо_ почивает мощами в земле, _либо_ живо и на Небесах. догматы догматами, но я и здесь несомненно верю в чудесный сюжет :)
Reply
Reply
Вот, Иоанн Дамаскин пишет в 1-м Слове на Успение: "Не осталась в земле душа Твоя или чистое, всенепорочное тело, но по преставлении Твоем Ты водворяешься в небесных царственных обителях".
о 2-м Слове..: "Но как святое и непорочное тело Господа, которое от Нее стало воиспостасным Слову, на третий день воскресло от гроба, так и Матери [надлежало] быть отнятой у гроба и переселиться к Сыну".
Т. е. здесь говорится в сравнительных категориях о том, что как Воскрес Христос, так и тело Богородицы "переселяется к Сыну", но не сказано прямо - "воскресло", а сказано "переселяется" и, в другом месте этого же текста: "тело Богоматери было отнято у земли, вознесено и взято на небо".
Reply
А по поводу дискуссий - не волнуюсь нисколько,:) страшно сказать сколько скептиков пережило это Несомненное Чудо за всю историю!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment