Можно сколько угодно упрекать Marvel в паразитировании на собственных франшизах, бесконечных сиквелах и мета-сюжете, за которым очень сложно следить простому зрителю, изредка поглядывающего в сторону блокбастеров. Тем не менее они делают всё предельно правильно - они плавно развивают свою киновселенную и не боятся экспериментировать, осваивая новые жанры. Комедийные боевики, конечно же преобладают, но когда, мы были против? На экраны вышел третий фильм посвящённый богу грома Тору, но режиссёр новый, поэтому будем разбираться, что же получилось.
В самом начале фильма Тор (Крис Хемсворт) находится в заточении у гигантского огненного демона Сутура, который пафосными речами раскрывает своё предназначение принести полный апокалипсис на Азгард - родину Тора. Выведав всю необходимую информацию Тор побеждает Сутура, возвращается в Азгард и обнаруживает там своего братца Локи (Том Хиддлстон), который хитростью и заклятиями спрятал их отца Одина (Энтони Хопкинс) на Земле. Воссоединившись с папашей они узнают страшную тайну - Один своим существованием удерживал в заточении их старшую сестру Хелу (Кейт Бланшетт), у которой на уме лишь нести смерть и разрушение, чтобы все миры прогнулись под её каблуком. Неудачная попытка сбежать от безумной сестрицы оборачивается распаралелливанием сюжетной линии - Хела оказывается в Азгарде, откуда она черпает силы. Выпуская копья из рук, она оставляет за собой одни горы трупов, а другие горы трупов поднимает. Тора и Локи выбрасывает на планету-свалку Сакаар, где главное развлечение - гладиаторские бои. Теперь Тору придётся сразиться с чемпионами гладиаторских поединков, выбраться с планеты-свалки и спасти Азгард.
По большому счёту весь сюжет уже проспойлерили в трейлерах и лишили повествование малейшего намёка на интригу. Однако это тот случай, когда и не важно в какую сторону идёт сюжет - он и без этого предсказуемый, как карусель в парке. Гораздо интереснее следить за местными мизансценами и диалогами - хоть они и не блещут глубиной, зато смеху дарят выше крыши. Общение персонажей здесь не просто дополняет происходящее, на нем строиться львиная доля очарования всего фильма. Сценаристы отказались от любого заигрывания с драмой и во многом пожертвовали логикой происходящего. По всей сюжетной линии зияют вот такие дыры и нестыковки, но ты их просто не замечаешь, потому что в этот момент ты до одури хохочешь над очередной шуткой. Фирменный Марвеловский юмор вступает в неуправляемую химическую реакцию с харизмой каждого персонажа в отдельности и всех их вместе взятых и выливает ядерную смесь прямо на зрителя. Любой намёк на драму обрамляется трёхэтажными конструкциями юмора, гэгов и стёба, так что удержаться невозможно физически. Как будто сценаристам дали полную свободу самовыражения и они начали издеваться над своими же прошлыми работами. Припомнят и кличку Тора, и песенку Чёрной Вдовы, и нежные чувства Локи к Халку, и многое-многое другое. Собственно тут и всплывает главный недостаток этого балагана - без соответствующей подготовки часть шуток просто пройдёт мимо, а для тех, кто в теме всего мета-сюжета, материала будет выше крыши.
Благодарить за местный цирк стоит молодого режиссёра Тайку Вайтити ("Реальные упыри", "Полёт Кондоров"), который вывел концентрацию происходящих событий на новый уровень. После этого фильма, все предыдущие кажутся медленными и тягучими. Здесь же одна сцена ловко сменяет другую и ты порой боишься моргнуть, чтобы не пропустить очередной выкрутас. Вдобавок Тайка крайне грамотно выбрал стилистику творящегося безумия - яркая палитра с кислотными цветами, которые чуть не обжигают глаза, и саундтрек с переливами синтезаторных мелодий прямиком из 80-х. Идеальное сочетание вкупе с высокой концентрацией спецэффектов создают нужное настроение и развлекают все два с лишним часа. Без зазрения совести можно констатировать что этот "Тор" самый веселый из всех, да ещё в и общем мета-сюжете он легко уделывает даже "Стражей Галактики".
Любая хорошая шутка выстреливает, если её грамотно подают, а с подачей в фильме всё отлично, ведь от количества звёзд в актёрском составе начинает натурально рябить в глазах. Каждый может похвастаться фирменной харизмой, а все вместе они формируют такой безумный капустник, что любая предыдущая сходка "мстителей" нервно курит в сторонке. Актёры развлекаются на полную катушку и подкалывают друг друга без зазрения совести - от весёлых односложных диалогов до едва уловимой мимики - всё служит для поддержания атмосферы локального праздника.
То что Криса Хемсворта ("Тор", "Гонка"), исполнившего главную роль Тора, подстригут, стало известно уже давно. Златовласка наконец лишился своей густой копны (не без помощи Стэна Ли, кстати сказать) и теперь щеголяет практичной боксёрской стрижкой. Щеголять, Крис будет не только стрижкой, но и накачанным торсом, а в паре сцен посмешит фальцетом. В остальном это тот же Тор, что и в предыдущих частях, за тем исключением, что к финалу он покажет себя во всей красе.
Том Хиддлстон ("Кориолан", "Ночной администратор") в роли Локи это неиссякаемый источник харизмы, который составляет Крису отличную кампанию. За их "братскими" перепалками весело следить, а момент с бросанием банок получился крайне запоминающимся.
Марк Руффало ("Остров проклятых", "Мстители") вернулся в образе Халка и Брюса Бэннера и тут даже сложно определить, кто из них получился лучше. У каждого свои звёздные моменты и в обоих случаях есть поводы повеселиться. Вообще - именно трио Хэмсворта, Хиддлстона и Руффало сыграно больше других, а "момент воссоединения" всех троих переполнен отсылками к предыдущим фильмам.
Кейт Бланшетт ("Авиатор", "Вавилон") в роли главной злодейки Хелы получилась яркой, если это слово вообще применимо к её чёрному облегающему комбинезону. Персонаж получился как минимум любопытный, хотя регулярное картинное снимание\одевание рогатого шлема поглаживанием волос выглядит немного странно.
Идрис Эльба ("Тёмная башня", "Прослушка") и Карл Урбан ("Звёздный путь", "Превосходство Борна") получили свои эпизодические роли и очень достойно их исполнили. Тесса Томпсон ("Крид: Наследние Рокки", "Сделай шаг") в какой-то степени стала украшением картины, если не считать забавного момента с пьянством. А вот Градмастер планеты Сакаар в исполнении Джеффа Голдблюма ("Муха", "День независимости") - истинная жемчужина в местной коллекции. Его персонаж и яркий, и забавный, и безумный, да ещё и на синтезаторе играет!
Это был бы не фильм Marvel, если бы здесь каждый кадр не сочился компьютерной графикой. Оно и понятно - два десятка сторонних студий по визуальным эффектам не спроста распластались по всем титрам. Лишь изредка задние фоны немного проваливаются и выглядят искусственно, но в остальном - эффект полного погружения и фейерверк ярких красок. Саундтрек радует синтезаторными композициями 80-х годов и бодрой подборкой саундтрека, однако несчастную Immigrant Song заездили до дыр - включать одну и ту же мелодию для всех динамичных сражений - как то топорно. В этом аспекте - прекрасный пример для подражания - режиссёр двух фильмов "Стражей Галактики" Джеймс Ганн, который тщательно подходит к подбору саундтрека. В этом Вайтити есть куда стремиться.
К слову, Тайка Вайтити любит сам сниматься в своих фильмах, и если вы вдруг не заметили этого большеглазого новозеландца, то обратите внимание на каменную глыбу Корга - бугая со странным мальчишеским голосом. Если не боитесь сюжетных спойлеров, обязательно посмотрите как актёры разыграли сцены из фильма перед пришедшими на премьеру зрителями:
Click to view
"Тор: Рагнарёк" это предельно тупая, но прекрасная картина. Актеры буквально наслаждаются происходящей идиотией и с головой погружаются в местный круговорот клоунов. Яркая картинка, кислотные цвета, синтезаторная музыка из 80-х, максимально преисполненные пафосом диалоги и фирменный марвеловский юмор формируют отличное развлекательное зрелище на добрые два с лишним часа, которые проводишь с идиотской улыбкой на лице. Это как раз тот случай, когда чем бредовее, тем лучше! Отключаешь мозг и наслаждаешься россыпью спецэффектов, которые не могут скрыть харизму каждого персонажа. Трио Хэмсворта, Хиддлтона и Руффало покоряет с каждой совместной сценой всё сильнее и сильнее - тут, конечно лучше быть в курсе всех предыдущих "стычек", но в целом и без этого будет над чем посмеяться. Саундтрек пропитан ностальгией по 80-м, но с использованием Immigrant Song всё таки переборщили - можно было и другие "зажигательные"мелодии отыскать - но режиссёр ТайкаВайтити всё таки не Джеймс Ганн, чтобы идеально музыку подбирать. А вот с самоиронией тут всё в порядке и актеры не прекращают стебаться над собой и друг другом - и это прекрасно.
P.S. После титров две сцены, так что не пропустите
К списку всех рецензий