Рецензия на фильм "Kingsman: Золотое кольцо" (Kingsman: The Golden Circle) 2017

Sep 25, 2017 11:12



Первая часть пародийного экшена про модных суперагентов по мотивам одноимённого комикса Kingsman в 2014 определённо не прошла незамеченной. В ней с британской харизмой, стилем и юмором пародировались буквально все штампы бондиады, сводя некоторые моменты до уровня абсурда. Всё это дополнялось чёрным юмором и ярким ультранасилием, от которого скучно точно не было и в этом была главная заслуга фильма. Теперь на киноэкраны вышла вторая часть, поэтому самое время определиться, не посрамила ли она уровня оригинала.




Главный герой Эггси (Тэрон Эджертон) со времени первой части вошёл во вкус работы тайного спецагента, а возвращаясь домой продолжает развлекаться с миловидной шведской принцессой Тильдой (Ханна Альстрём), но однажды на пороге портняжного ателье Kingsman появляется бывший рекрут Чарли (Эдвард Холкорофт) с открытым намерением прикончить Эггси. Уйдя от преследования, спецагенты Kingsman выходят на таинственную организацию "Золотое кольцо", но не успевают что-то предпринять, потому что всех агентов уничтожают ракетным огнём. Оставшиеся в живых Эггси и Мерлин (Марк Стронг) прибегают к крайним мерам, что приводит их к путешествию в Америку, где располагается штаб-квартира смежного агентства Statesman. Британским и американским коллегам придётся сработаться, чтобы выследить организацию "Золотое кольцо».

Сюжет стартует достаточно бодро и временами подкидывает неожиданные повороты. Забавные ситуации, смешные диалоги и уморительные находки проскакивают регулярно, но уровень юмора печально скатился в район задницы. Если первая пара шуток ещё звучали забавно, то дальнейшие упоминания жопы скорее раздражают. Сценарий включает в себя как наполненные юмором сцены, так и драматичные эпизоды, но с ними произошла серьёзная промашка - в здешнюю драму просто отказываешься верить. Мотивация персонажей временами просто отсутствует, а многие взаимоотношения шиты белыми нитками. В сценарии не хватило места и времени, чтобы дать хотя бы поверхностное представление о персонажах. Герои просто бегают из одной локации в другую и выполняют забавные поручения с применением не менее забавных гаджетов.


Зато со зрелищностью у фильма всё в порядке. В динамичных погонях, драках и перестрелках, камера бешено летает вокруг места действия, успевая зацепить массу любопытных и забавных деталей. К тому же, режиссёр Мэттью Вон ("Kingsman: Секретная служба", "Люди Икс: Дни минувшего будущего") не стесняется изобретательно расправляться с людьми - кого в мясорубку отправит, кого роботам-собакам скормит, а кого-то гигантскими ножницами проткнёт. Но есть и минус - многие подобные сцены теряют в натуральности от недостатка брызгающего во все стороны кетчупа - такое ощущение, что его просто забыли подлить в нужном количестве. От этого страдает натуральность и пресловутое ультранасилие, которым так славилась первая часть. Многие сцены из-за этого выглядят через чур рафинированными - слишком аккуратными, чтобы пачкать их красным соусом. Но так это не всегда - на одну динамичную сцену, в которой всё же мелькают фонтанчики кетчупа, приходятся две стерильные - выглядит это спорно - вроде фильм один и тот же, а подход разный. Первая часть себе такого не позволяла и не уводила ракурс до последнего. Такое ощущение, будто половину фильма сняли другие люди, а самые насыщенные сцены Мэттью Вон режиссировал сам.

Тэрон Эджертон ("Kingsman: Секретная служба", "Эдди "Орёл") в роли агента Эггси возмужал и округлился лицом со времён первой части. Он всё так же бодр и весел, а уличное прошлое регулярно всплывает в пацанских нарядах, которые, правда, совершенно не гармонируют с повзрослевшей физиономией.

Было много споров, вернётся ли Колин Фёрт ("Kingsman: Секретная служба", "Король говорит!") к образу Гарри Ханта, и после многочисленных трейлеров и постеров уже не будет сюрпризом, что ему уделена довольно внушительная роль, несмотря на то, как с ним расправились в первой части. Возвращение агента поставлено творчески и с выдумкой, а взгляд актёра до и после возвращения к самому себе можно даже разглядеть!
Марк Стронг ("Kingsman: Секретная служба", "Шерлок Холмс") сыграл просто шикарно и за этого персонажа переживаешь даже больше, чем за остальных. А его "музыкальный номер" даже не выглядит вычурно - и это в фильме, где роботизированная рука сама по себе бегает по салону лимузина!



Свежая кровь в образе агентов Statesman выглядит по меньшей мере забавно. Истории персонажей поданы слишком поверхностно и к ним не успеваешь особо привыкнуть. Агент Текила, которого сыграл Ченнинг Татум ("Удача Логана", "Мачо и ботан") отрабатывает образ ковбоя на все 100% - вальяжная походка и простоватая речь смотрятся отлично в его исполнении. Жаль только что экранного времени ему отведено крайне мало, зато можно посмеяться над его танцем в трусах.
Холли Берри ("Облачный атлас" "Пароль "Рыба-меч") и Джефф Бриджес ("Планета Ка-Пэкс", "Последний киносеанс") вообще мало появляются в кадре и их взаимодействие с остальными персонажами выглядит как-то странно. Чего только стоит закрывающая сцена с выбором нового агента - в первой части этому процессу было полфильма уделено - а тут всё решили за минуту.
Агент Виски в исполнении Педро Паскаля ("Игра престолов", "Великая стена") больше всех вызывает вопросов в сюжетном плане. Непостижимым образом ему отведена внушительная роль в сюжете, но не покидает ощущение, что какие-то важные сцены были вырезаны. Зрителя ставят перед фактом, что всё нормально и так и должно быть, но чувство недосказанности всё же остаётся.
Из Джулианны Мур ("Большой Лебовски", "Ганнибал"), если честно, злодейки не вышло. Как минимум до уровня Валентайна из прошлой части она точно не дотягивает, хоть авторы и стараются создать неповторимый образ фаната 60-х годов. Но проблема здесь кроется глубже - Валентайн был принципиальным злодеем - он верил в идею истребления человечества для её очищения и был готов на всё для её реализации. Героиня Мур - это неуверенная в себе бизнесвумен, которая совершает странные поступки, типа похищения звёзд эстрады для собственного развлечения, в лёгкую уничтожает тайных спецагентов, но боится пойти против правительства и ожидает подписания несчастной бумажки.


Визуально фильм смотрится отлично. Разнообразные локации, динамичное действие, необычные гаджеты и стильные прикиды радуют глаз и не дают заскучать, а вот с музыкальным оформлением создатели перемудрили. Первая часть радовала бодрым саундтреком и грамотно подобранными хулиганскими композициями. Вторая часть решила напустить пафоса и поменяла почти всю музыку на безликие фанфары и оркестровые проигрыши, которые вроде должны добавить драматизма, а на деле лишь раздражающе не укладываются в видеоряд и лишь портят впечатление.

Очевидно, что авторы хотели создать достойный сиквел, однако некоторые моменты просто не дотягивают до уровня оригинала. Исчез эффект новизны, а некоторые сцены чуть ли не один в один повторяют оригинал. Драка в баре, методы пикапа, помощник главного злодея с протезами... В самоповторах нет ничего плохого при грамотном использовании, но здесь это смотрится скорее, как кризис идей, чем самопародия. В оригинале была шикарная сцена, где главный злодей вспоминал старые фильмы и говорил, что "это совсем другое кино". Про вторую часть, к сожалению, так сказать уже нельзя - она скатилась к классическим штампам и похвастаться былой оригинальностью уже не может. Впрочем, положительных моментов всё же хватает, чтобы не считать фильм провальным.

"Kingsman: Золотое кольцо" получился хорошим фильмом, но до уровня оригинала не дотянул. Не хватило самую малость - поменьше бы шуток про жопу и побольше ультранасилия. Сиквел стал добротным, но печально проходным фильмом. Россыпь звёзд Голливуда радуют глаз знакомыми лицами, а комедийные эпизоды регулярно сменяют драматичные вставки. Свою долю позитива он привносит, но восторга не доставляет.


К списку всех рецензий

обзор, cinema, kingsman the golden circle, кино, movies, Kingsman Золотое кольцо, review, рецензия

Previous post Next post
Up