Рецензия на фильм "Малыш на драйве" (Baby Driver) 2017

Aug 25, 2017 15:14



Я всегда любил фильмы Эдгара Райта. Есть в них неуловимая и манящая динамика, от которой невозможно оторваться. Есть в них миллион деталей, которые ты гарантированно пропустишь при единичном просмотре, но пересматривая, раз за разом будешь обнаруживать для себя что-то новое. Есть в них отличный саундтрек, который гармонично дополняет картину. Есть в них многослойный сюжет с маленькими историями, которые дополняют и без того масштабное полотно повествования. В фильмах Эдгара Райта есть всё, за что можно любить кинематограф, поэтому, когда на экраны выходит его новый фильм, для меня не стоит вопроса его просмотра. А как у вас?




В центре сюжета история молодого талантливого водителя по имени Малыш (Энсел Элгорт), ввязавшегося в криминал. Давно в детстве он попал в автокатастрофу, в которой его родители погибли, а сам он получил травму, вызвавшую постоянный звон в ушах. Чтобы как-то приглушить его, Малыш практически не вынимает из ушей наушники с любимой музыкой. Лишившись родителей, Малыш пошёл по кривой дорожке и связался с криминальным боссом по имени Док (Кевин Спейси), который регулярно подкидывает ему работёнку - то банк ограбить, то инкассаторскую машину обнести. Непосредственно в налёте Малыш обычно не участвует - его задача сидеть за рулём и виртуозно уходить от погони. Он талантливый водитель с впечатляющей техникой вождения - этим-то Док и пользуется. Но однажды Малыш знакомится с милой девушкой Деборой (Лили Джеймс) и решает завязать с криминалом. Однако решение Малыша разнится с планами Дока, поэтому будущее героя оказывается под угрозой.

Вроде бы штамп на штампе - романтическая линия и криминальная среда, печальное прошлое и сомнительное будущее, влиятельные и опасные личности и эмоциональны переживания - но всё равно следить интересно. Захватив внимание зрителя эффектной погоней, сценарий постепенно делится подробностями жизни буквально каждого персонажа. Все главные герои получают свои 10 минут славы, благодаря чему они не выглядят безликими болванчиками. Наоборот, это яркие личности со своей предысторией и мотивацией - у кого-то они попроще и позабавнее, у кого-то более комплексные и многослойные. Симпатией проникаешься не только к главному герою и его подруге, но и, забавно сказать, к антагонистам - а это, в какой-то мере, достижение. Диалоги прописаны ярко и эмоционально - шутки удачно вплетены в повествование и содержат множество отсылок как на внутренние события, так и к внешней поп-культуре.


Эдгар Райт ("Типа крутые легавые", "Зомби по имени Шон", "Скотт Пилгрим против всех") за годы в режиссёрском кресле выработал фирменный стиль повествования, который выделяет его на общем фоне. Здесь и динамичный монтаж, и крупные ракурсы, и множество деталей в кадре. Просто обратите внимание на сцену в начале фильма, где Малыш просто идёт с кофе по улице - в его ушах играет музыка, он двигается ей в такт, а фразы песни то и дело проскакивают на стенах и столбах.
Музыка в этом фильме - это чуть ли не отдельный главный герой, который сопровождает персонажей постоянно. Количество моментов, когда не играет какая-то мелодия, можно натурально сосчитать по пальцам одной руки - и в эти моменты мы слышим тот самый звон в ушах главного героя. Но даже этого хватает чтобы лучше прочувствовать состояние и мироощущение главного героя. Музыке подчинено здесь всё - движения героев, их настроение, динамика происходящего. Шаги, хлопающие двери, выстрелы и взрывы накладываются на ритм музыки и аккомпанируют мелодиям - такое редко где встретишь, разве что в мюзиклах и пресловутых фильмах про танцы, но даже там нет такой выверенности хронометража. А здесь она есть, и ради неё фильм хочется пересмотреть и открыть для себя ещё больше деталей - как кто-то набирает смс или кладёт деньги на стол в такт мелодии - всё, что могло ускользнуть при первом просмотре.
Аудиокассета в фильме не просто предмет - это символ ушедшей эпохи - тёплой и ламповой. Малыш в свободное время миксует музыку у себя дома и записывает её на аудиокассеты, давая им забавные названия, у которых ещё и сюжетное обоснование. Сам фильм - это как будто кто-то записал на одну аудиокассету самые крутые песни и теперь они идут одна за другой, сопровождая героев повсюду.

Энсел Элгорт ("Виноваты звёзды", "Дивергент, глава 2:Инсургент") выступил неожиданно хорошо - у него получился яркий и харизматичный главный герой со своими заморочками, которые удачно дополняют продуманный образ. Его романтическая линия с Лили Джеймс ("Война и мир", "Тайный дневник девушки по вызову") лишь укрепляет мнение об удачном подборе актёров. Из них получилась красивая пара, а неуловимое обаяние Американской эстетики (все эти придорожные кафе, высокие стойки, улыбающиеся официантки и автомобили с острыми углами капотов) лишь дополняет эту картину.


Кевин Спейси ("Карточный домик", "Семь") играет ровно и без сюрпризов выдаёт выверенный характер хладнокровного дельца, способного провернуть масштабное дело, не отрываясь от чашки кофе.
Джейми Фокс ("Джанго освобождённый", "Рэй") и Джон Хэмм ("Чёрное зеркало", "Город воров") стали прямо украшением фильма. Они натурально ведут борьбу за внимание зрителя и за перепалками бандитов можно наблюдать бесконечно. Джейми Фоксу так вообще удалось совместить в своём образе отвязную весёлость и жуткое чувство опасности.


Помимо роскошного саундтрека стоит отметить приторно яркую картинку умело мягко заглушённую старомодным зерном широкоформатной плёнки. Всё это работает на создание эстетики старых голливудских фильмов, а несколько роскошных чёрно-белых кадров ближе к финалу истории лишь усиливают это ощущение. Фильм наделён невиданной энергетикой, и он умело заражает ею зрителя.


Эдгар Райт не подвел и выдал отличный драйвовый криминальный экшен. Редко, когда за основу действия берется музыка, но тут так оно и есть. Саундтрек - как хорошая подборка самопальной магнитофонной плёнки с лучшими треками. Песни одна за другой сменяют друг друга и ритму песен здесь подчинено всё - от шагов главного героя до перестрелок с полицией. Проработанные харизматичные запоминающиеся персонажи, бодрый сюжет с парой любопытных поворотов и красивой романтической линией. Всё это приправлено яркой актёрской игрой с сильным составом, среди которых полненький Кевин Спейси и Джейми Фокс с безумным взглядом. Что еще надо для хорошего летнего блокбастера? Правильно - чтобы вы его не пропустили!

К списку всех рецензий

обзор, cinema, кино, movies, Эдгар Райт, review, рецензия, baby driver, малыш на драйве

Previous post Next post
Up