Вот уже который год два издательства - Marvel и DC соревнуются в мастерстве переноса персонажей комиксов на большой экран. Marvel, откровенно говоря, лидирует по количеству и качеству фильмов, а вот DC последнее время жутко проигрывает. Ужасный “Бэтмен против Супермена” и печальный “Отряд Самоубийц” утонули в потоках критики и зрительского презрения. На экраны вышел новый фильм про очередного супергероя - Чудо-Женщину. Пойдёт ли он ко дну вслед за предыдущими “шедеврами” DC?
На этот раз создатели не стали забрасывать в общий котёл десяток персонажей, и решили сконцентрироваться на истории одного - титульной Чудо-женщины. Принцесса Диана сызмальства была бунтарём. Окружённая смелыми и воинственными амазонками на солнечном острове Фемискира с греческими архитектурными мотивами, пропитанная героическими рассказами и легендами о древних богах, Диана постоянно находилась под присмотром своей матери, которая старательно оберегала её от любых напастей. Но это не остановило девочку-бунтарку, и она наперекор матери уговорила генерала амазонок Антиопу обучать её искусству войны. Так и выросла она - красивой, смелой, решительной и слепо верящей в древние легенды о древних богах. Но однажды у берегов острова терпит крушение самолёт и Диана вытаскивает на берег его пилота - Стива Тревора, вслед за которым на берег высаживаются немецкие солдаты с револьверами и винтовками. Оказывается что за пределами острова бушует Мировая Война, в которой уже миллионы погибших. Диана проникается мыслью, что её предназначение - отправится со Стивом в гущу событий и остановить эту войну.
От сюжета не стоит ожидать неожиданных поворотов или глубокой драмы, но тем не менее авторы удачно играют на контрасте отрезанного от мира романтизированного персонажа, оказавшегося в предельно мрачной и нетипичной для него обстановке. Если родной остров Дианы предстаёт в глазах зрителя маленьким кусочком рая на земле, где зелёная трава и безоблачное небо каждый день радует глаз, то материк, охваченный войной иначе как филиалом ада не назвать. К слову, показанная в фильме Первая Мировая Война вызывает правильные ассоциации и выжимает правильные эмоции. Боль, потери, страдания, грязные окопы и первое применение химических газов, первые танки и повсеместное разрушение. И посреди всего этого всё ещё есть люди, сохранившие человечность и пытающиеся остановить этот ужас даже путём собственных жизней.
За развитием истории наблюдать действительно интересно и любопытные персонажи лишь подогревают этот интерес. Главные герои постепенно раскрываются и к ним проникаешься симпатией. Второстепенные персонажи также получают свой момент славы и мелкими штрихами откладываются в памяти.
Единственным слабым местом становится финал истории, в котором главный злодей начинает разбрасываться шаблонными фразами и рушит всю аккуратно выстроенную до этого момента историю. Я искренне верю, что винить за смазанную концовку следует Зака Снайдера, которому, вероятно, и поручили написать предельно идиотский и переполненный пафоса диалог Дианы с антагонистом. Настолько вычурной и оторванной от остального повествования выглядит финальная битва, что если её убрать, фильм бы только выиграл.
Режиссёру Пэтти Дженкинс (“Красавцы”, “Убийство”) удивительным образом удалось избежать ошибок предыдущих двух фильмов о героях комиксов DC. Она сконцентрировалась на персонажах и их эмоциях, на ярком контрасте наивной героини и окружающих её людях. Благодаря нарочитой наивности Дианы, история практически не провисает и аккуратно вплетенный юмор разбавляет серьёзный и мрачный тон повествования, не позволяя сюжету скатиться в чернуху.
Мирные эпизоды плавно перетекают в боевые сцены, в которых авторы обязательно включают рапид, чтобы с особым смаком дать возможность рассмотреть лихие акробатические этюды главной героини.
Раз уж главный герой фильма - женщина, а время действия - начало ХХ века, немудрено, что Дженкинс не обошла вниманием тему феминизма. Эпизоды притеснения женщин поданы с толикой юмора и поэтому удачно вписываются в повествование и не вызывают отторжения или раздражения.
Галь Гадот ("Форсаж 4", "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости") в роли Чудо-Женщины оказалась чудо как хороша. Актриса расцветает с каждым кадром и непременно притягивает к себе внимание. Опять же, всё дело в удачно подобранном контрасте цветущей улыбкой героини и довольно депрессивной обстановки Первой Мировой. Ярые адепты могут до посинения спорить об аутентичности образа, но не признать, что Галь прекрасно смотрится в короткой юбке, размахивая мечом и лассо во все стороны - будет кощунственно.
Крис Пайн ("Звёздный путь", "Любой ценой") в образе Стива Тревора составил удачную партию и выступил полноценным главным героем наравне с Гадот. С момента его появления на острове, наполненном женщинами, в фильм вносится нотка романтики, разбавленная массой комичных ситуаций. Как персонаж Стив получился не менее важным, чем Диана и регулярно вносит свою лепту в развитие сюжета. Возможно его истории не хватает деталей или фактов из прошлого, но свою функцию он выполняет на пятёрку и его персонажу веришь, даже когда его не опутывает “лассо правды”.
А вот главные злодеи вышли крайне схематичными. Мало того что их мотивация и предыстория оставлены за скобками событий, так ещё и непосредственные столкновения героев с ними вышли блеклыми и незапоминающимися.
Зато второстепенные персонажи, наоборот, получились. Снайпер Чарли (Юэн Бремнер) - яркий пример тяжелого случая психологической травмы, Вождь (Юджин «Храбрый камень») - коренной американец, оказавшийся вдали от родины в попытках вынести выгоду из войны, Самир (Саид Тагмауи) - артист, оказавшийся не в том месте. Каждый из них появляется на экране хоть ненадолго, но своим обаянием оказывается более запоминающимся чем местные злодеи.
С визуальной точки зрения фильм не хватает звёзд с неба, но и откровенной халтурой тут не пахнет. Боевые сцены сняты ярко и захватывающе, камера выхватывает сочные ракурсы, а цветовая палитра хоть и держится в мрачных серых тонах, но всё же регулярно радует яркими всполохами. А вот музыка получилась проходной - настолько стандартные, шаблонные пафосные мотивы лишь адекватно поддерживают повествование - какой-то запоминающейся мелодии здесь нет и в помине.
“Чудо-женщина” оказался исключением в ряде последних неудачных попыток издательства DC на кинопоприще. Будет ли это единственным исключением покажет время, а пока что можно смело смотреть на наивную воительницу, отражающую пули браслетами, размахивающую мечом и лассо среди окопов Первой Мировой Войны. Бодрые экшен сцены с обязательным слоумо, приятная актёрская игра дуэта Галь Гадот и Криса Пайна и любопытные персонажи гарантируют хорошее времяпрепровождение. К сожалению концовка получилась излишне пафосной и натянутой, но на фоне предыдущих фильмов DC, этот хотя бы смотреть не зазорно.
К списку всех рецензий