Рецензия на фильм "Джон Уик 2" (John Wick: Chapter Two) 2017

Feb 13, 2017 16:52



Хорошие сиквелы можно сосчитать по пальцам, сиквелы, превзошедшие оригинал - вообще редкость. Вторая глава фильма о наёмнике с идиотским прозвищем "Баба Яга", который никак не может насладиться "пенсией", уже на стадии анонса вызывал любопытство, но насколько он хорош, можно было определить только дождавшись премьеры. Стоило ли ждать?




Фильм продолжает историю наёмного убийцы Джона Уика, входящего в тайную гильдию наёмных убийц, но решившего уйти на пенсию и спрятать оружие под бетонный пол. Первая часть рассказывала личную историю мести, немного меланхоличную, где-то даже трагичную, с обязательными "плохими русскими" и развесистой клюквой. Шутка ли, шведский актёр играет русского бандита, который на корявом русском поёт колыбельную - смотрелось крайне бредово. А вот перестрелки были поставлены шикарно - стильно, бодро, с выдумкой.
Несомненный плюс второй главы в том, что знакомство с оригиналом совершенно не требуется. Динамичное вступление познакомит с персонажем и даст краткое представление даже тем, кто совершенно не в курсе, кто такой Джон Уик. А следом создатели начнут погружать зрителя в стильную атмосферу мира, где существует тайная гильдия наёмных убийц, где каждый - профессиональный киллер, где валюта - стильные золотые монеты, где отель "Континенталь" - нейтральная территория, где город поделён на сферы влияния между могущественными кланами, где клятва долга - на крови и нарушение местных законов хуже смерти. Когда-то давно Сантино Д'Антонио оказал услугу Джону Уику и теперь потребовал возместить долг. Отошедшему от дел Джону ой как не хочется расковыривать свежезалитый бетоном пол, под которым он хранит свой арсенал, и отвечает Сантино отказом, за что тут же вынужден поплатиться. Нехотя, Джон соглашается исполнить долг и обнаруживает себя в крайне недружелюбном окружении наёмных убийц.


Повествование ведётся волнообразно - яростные перестрелки сменяются спокойными эпизодами, чтобы зритель успел отдышаться и перевести дыхание, в которых режиссёр Чад Стахелски ("V значит вендетта", "Вампиры", "Джон Уик") уделяет особое внимание внутренней инфраструктуре гильдии убийц. Как назначаются контракты, как ведётся бизнес, взаимоотношения кланов, концепция и правила отеля "Континенталь", везде свои люди, везде профессионалы - всё это режиссёр показывает подробно, со смаком, будто сам наслаждается созданной атмосферой. Это чувствуется в каждом кадре, в каждом движении, в каждом взгляде и в каждом выстреле. Сочные краски наполняют как мирные сцены, где персонажи общаются друг с другом и напряжение между героями можно потрогать руками, так и боевые постановки, где даже в проходном кадре героям удаётся стильно окрасить стены красным.

Главную роль Джона Уика, как и в первой части, исполнил Киану Ривз ("Адвокат дьявола", "Матрица") и оторвался он здесь знатно. После крайне проходных и унылых фильмов, Киану вернулся к роли профессионального убийцы с неожиданным рвением и старанием. Усталость в глазах замешивается с жёсткостью отточенных движений в неповторимый коктейль напряженных диалогов и бурных перестрелок, за которыми, кажется наблюдать бесконечно.
Остальные актёры стараются не отставать, но у них нет того количества экранного времени, которое отведено Киану. Тем не менее, каждому встреченному персонажу удаётся блеснуть и запомниться в своём образе - ушлый и подлый Риккардо Скамарчио в роли Сантино Д'Антонио, справедливый и рассудительный Иэн МакШейн ("Столпы Земли", "Короли") в роли Винстона, холодный и верный Коммон в роли Кассиана, добродушный Джон Легуизамо ("Путь Карлито", "Мулен Руж") в роли Аурелио. Шикарными вышли эпизоды с участием Лэнса Реддика ("Прослушка", "Грань") - его воплощение консьержа "Континенталя" Чарона смотрится настолько удачно, что каждая сцена с ним - маленький праздник. Гениальным, я считаю, решение сделать телохранительницу Арес, в исполнении Руби Роуз ("Три икса: Мировое господство", "Чёрная материя") немой - её роль от этого только выиграла.
Отдельно хочется отметить участие Лоренса Фишбёрна ("Матрица", "Ганнибал") - эпизод с ним живо вызывает в памяти лучшие моменты трилогии "Матрицы", на съёмочной площадке которой он встречался с Киану Ривсом последний раз. Создатели явно понимали, на что шли и поэтому эпизод получился непередаваемо роскошным именно с точки взаимодействия двух актёров.


Первая часть радовала отличными перестрелками, но вводила в ступор развесистой клюквой - плохие русские в исполнении иностранных актёров, которые и слова по-русски без ошибки произнести не могут, вызывали отвращение и раздражение. Истории мести за украденную машину и убитую собаку не хватало драматизма и выглядела откровенным сценарным бессилием. Упомянутая "гильдия убийц" была показана крайне поверхностно и не раскрывала и сотой доли возможного потенциала. К счастью, создатели осознали свои ошибки и практически полностью от них избавились в сиквеле.
Боевые сцены поставлены с выдумкой и многие из них выглядят крайне оригинально и самобытно. Радует внимание создателей к деталям - персонажи не забывают перезаряжаться, поэтому никто тут не может похвастаться бесконечным боезапасом. Удалось избежать извечного штампа с рукопашным боями - обычно ведь как? Герои стреляют-стреляют, патроны заканчиваются или гордость берёт своё и вот они дерутся на кулачках. Джон Уик не такой, Джон Уик предпочитает истреблять врага меткими выстрелами, преимущественно в голову. Потасовки на кулаках здесь необходимое зло, которого главный герой старательно избегает, и если его и втянут в ближний бой, то завершится он скорее всего выстрелом в голову. В крайнем случае вместо пули сойдёт карандаш.
Нашлось в боевике место юмору. Крайне порадовала сцена в метро, где два убийцы обменивались выстрелами из пистолетов с глушителями в оживлённом двухъярусном коридоре. Я смеялся до слёз, насколько одновременно круто и весело это выглядело. Шикарной вышла сцена в музее современного искусства, заполненная зеркалами. Такая вариативность и игра ракурсов точно запомнятся надолго.


Наконец, фильм обладает великолепной концовкой - закрывающий кадр оставляет неистовое чувство недосказанности, подкрепляемое простой мыслью - на Джона Уика объявлена масштабная охота, из которой он вряд ли выберется живым, но шутка в том, что последние два часа Джон Уик доказывал обратное! Поэтому я одновременно с интересом и содроганием буду ждать анонса третьей части. С одной стороны, безумно хочется увидеть продолжение этого стильного боевика, но с другой - он невероятно хорош даже на такой высокой ноте неизбежного конца.

"Джон Уик 2" - редкий случай, когда сиквел на голову выше оригинала. Создатели избавились практически от всех недостатков оригинала, а достоинства вывели на новый уровень. Порадовала значительно проработанная концепция гильдии убийц, боевые сцены кроме как пиршеством для глаз и назвать нельзя, а актёрская игра здесь идеальная для этого жанра. Это уже не тупой боевик с динамичными перестрелками - это занятный экшен с шикарной боёвкой, в которой есть место как для забавных сцен, так и кровавого массакра. Когда такое кино врывается на экраны кинотеатров, хочется ликовать от восторга - пропускать такое крайне опрометчиво.


john wick, обзор, cinema, баба яга, кино, movies, john wick chapter two, джон уик 2, review, джон уик, рецензия, киану ривз, john wick 2

Previous post Next post
Up