Рецензия на The Last Guardian (Последний Хранитель) 2016

Feb 02, 2017 14:26



Впервые игру The Last Guardian анонсировали в далёком 2009 году и изначально планировали выпустить для PlayStation 3. Это должен быть третий по счёту проект самобытной японской студии Team Ico, которая до этого выпустила игры Ico и Shadow of the Colossus. Однако что-то пошло не так, игра пропала с экранов радаров, долгое время по ней не было никакой информации, а следом Sony сообщила, что разработка заморожена. Потом вышла PS4, и мечта о третьей игре студии Team Ico обещала стать несбыточной. Но затем Sony услышала фанатов и возобновила работу над игрой. На выставке E3’2015 игру анонсировали повторно - на этот раз в качестве эксклюзива для PlayStation 4. И вот спустя 7 лет после первого анонса игра добралась до релиза. Стоило ли оно того?



Как и в предыдущих работах студии Team Ico, сюжет игры The Last Guardian это довольно номинальная вещь. Здесь нет глубокой интриги или пространных диалогов на разные темы. Во главе сюжета скорее некое чувство, ощущение, эфемерное понятие, ровным слоем размазанное по хронометражу игры. Здесь мы играем за мальчика, который просыпается в странной пещере, а рядом с ним лежит огромный и странный зверь - что-то среднее между грифоном и собакой. Его тело покрыто перьями, из спины торчат поломанные крылья, лапы оканчиваются орлиными когтями, а собачья морда с птичьим клювом обрамляется зеленоватыми обломанными рогами. Его глаза темны как два бездонных колодца, но в них можно разглядеть эмоциональное состояние зверя - его зрачки краснеют в приступах агрессии, а салатовый оттенок характеризует любопытство и дружелюбие. В туловище существа торчит несколько копий - с их извлечения и начнётся история дружбы мальчика и зверя Трико. Крепкая дружба с взаимной симпатией и проникновенным чувством доверия и поддержки красной нитью проходит через всю игру, которая позволит им вместе победить возникающие трудности и покинуть недружелюбное место.


Вместе они пройдут по лабиринтам мистического разваливающегося комплекса, напичканного гигантскими механизмами, решетками, тележками на рельсах, подъёмными дверьми, мостами, пещерами и другими руинами. Всё это - пространственные головоломки, которые решаются либо силами самого мальчика, либо при непосредственной помощи Трико - последнее происходит чаще, ибо именно через взаимодействие маленького мальчика и огромного зверя история их дружбы обретает объём и глубину. За несколько часов прохождения вместе с главным героем мы проходим от простого любопытства перед необычным созданием к стойкой привязанности и эмоциональной связи. Поначалу Трико будет как дополнительная ступенька, чтобы добраться до верхнего уступа, но следом в руки попадёт зеркальный щит, с помощью которого хвост существа может стрелять зарядами энергии чтобы расчистить проход или избавится от врагов. Следом Трико начнёт распознавать команды, благодаря чему можно будет более осмысленно направлять его в определённом направлении, либо просить его прыгнуть, остановиться или атаковать врага. Врагами здесь выступают ожившие каменные големы - у всех у них ключевая задача - схватить мальчика и утащить в залитую светом дверь. Но хитрость игрового процесса заключается в том, что сам мальчик драться не может - можно лишь бегать, прыгать и отскакивать в сторону. Никаких боевых навыков у мальчика нет в принципе (кувырок в сторону сложно назвать боевым приёмом) - тут на помощь и приходит “Последний хранитель” Трико - требуется приманить големов поближе к животному, где тот уже размажет их по земле на мелкие осколки. Во время боевых сцен Трико впадает в боевой транс - бездонные глаза светятся красным цветом и зверь ведёт себя крайне агрессивно - дёргается и скачет почём зря, даже когда все големы уже повержены. Тут стоит забраться зверю на затылок и погладить - для этого есть отдельная кнопка. Зверь успокаивается и даже может благодарно растянуться на земле, что твоя кошка, издавая мурлыкающие звуки. Серьёзно - тут можно залипнуть, гладя Трико по морде - в такие моменты поистине испытываешь чувство привязанности к этому большому, в чём-то неуклюжему, но всё же грациозному существу.


Разработчикам удалось создать по настоящему реального зверя, глядя на которого, можно только умиляться. Когда вы, убежав в другую комнату, начнёте его звать, в дверном проёме рано или поздно обязательно появится морда Трико с навострёнными ушами и глазами полными любопытства. Когда вы попросите его куда-то запрыгнуть, Трико, как заправский кот, будет долго приглядываться и неуверенно топтаться на месте, прежде чем совершить прыжок. Владельцы домашних животных мигом разглядят повадки своих любимцев в поведении гигантского зверя, которым невозможно не умиляться. В образ Трико веришь настолько сильно, насколько это вообще возможно в рамках компьютерной игры - это лучшее воплощение характера животного - никакие тамагочи и рядом не валялись!


Игра прошла через производственный ад - переносы, отмены, смена движка - всё это не могло не сказаться на технической составляющей. Визуально игра смотрится немного отстало - в 2016-м году это далеко не самая красивая картинка, но тем не менее, отторжения игра не вызывает благодаря выверенной стилистике и закосу под акварель. Пастельные тона, захватывающие дух пейзажи, тёмные комнаты и залитые светом поляны - всё это складывается в удивительную и целостную картину, а на немного мутные текстуры уже и внимание не обращаешься - всё-таки игра не про графон.
Зато с музыкальным оформлением разработчики выложились на полную. В игре просто прекрасная музыка, которая подстраивается под игровой процесс и включается в особо драматические моменты. Волшебные переливы не просто аккомпанируют геймплею - они натурально задают настроение повествованию.
Главный герой не обладает какими-то особыми способностями, единственная странность в нём - всё тело покрыто странными татуировками, предназначение которых ещё предстоит разгадать по ходу повествования. В остальном - это простой мальчик, который может бегать, прыгать, красться, ползать, хвататься за уступы и залезать на Трико. Но во всех движениях есть что-то настолько натурально, что следить за этим совершенно не устаёшь. Всё дело в процедурной анимации персонажей. Не часто применяется такая схема взаимодействия в видеоиграх и тем самобытнее ощущается игра. Каждое движение осуществляется по анализируемой поверхности - персонаж элементарно может споткнуться о валяющийся на полу булыжник, а схватиться за край выступа перед падением с высоты и болтаться как ветошь на ветру. Если мальчик упадёт с высоты, какое-то время он будет прихрамывать. А уцепившись за шерсть (перья?) Трико, бегущего по развалинам, мальчишку будет раскачивать как тростинку на ветру - главное не отпустить! Впрочем новизны здесь нет - аналогичная техника применялась как в первой игре Ico, где главный герой натурально тащил за собой девочку в белом платье, а ползание по шкуре Трико один в один вторит механику из Shadow of the Colossus.


А вот за что игру стоит поругать, так это за управление. Игры Team Ico всегда отличались замысловатым управлением, причём не то, чтобы персонаж не слушается геймпада, нет - здесь скорее всё упирается в своевольную камеру, которая категорически неумело выбирает ракурсы для игрока и часто начинает смещаться в сторону без всякой на то причины - это единственный ощутимо раздражающий элемент игры. Движения камеры слишком инертны - повороты осуществляются с заметной задержкой, что можно аргументировать попыткой разработчиков сделать её работу более плавной, дабы подчеркнуть размеренное течение игрового сюжета, но на деле, когда требуется развернуться в противоположную сторону, ракурс лениво начинает поворачиваться, лишая необходимого поля зрения. Частично проблема решается выставлением максимальной чувствительности в настройках - после этого двигается она чуть шустрее, но заложенную в неё плавность уже, видимо, не исправить. Если вспомнить предыдущие игры Team Ico - можно прийти к выводу, что это часть их фирменного стиля. Создавать захватывающие, но безжизненные миры, где лишь птицы и ящерки скитаются по громадным локациям, а игрок борется прежде всего с корявым управлением, и только потом уже с непосредственными врагами. Такая классическая японская игра, чтобы понять и осознать которую, требуется приложить некоторые усилия.


Но, закрыв глаза на корявое управление, можно в полной мере получить удовольствие от нетривиального игрового процесса, ярких персонажей, хороших пространственных головоломок и от уникального общения с необычным зверем. За 5-7 часов прохождения к Трико действительно привязываешься как к домашнему питомцу, а финал истории настолько пронзительный и эмоциональный, что остаться равнодушным к нему может только совсем уж чёрствый человек.

Годы ожидания не прошли зря - Team Ico создали игру, которая достойно поддерживает наработки предыдущих игр как геймплейно, так и стилистически; которая способна выдавать простые, но проникновенные и эмоциональные истории; которая, даже несмотря на устаревшие механики и не лучшую графическую составляющую, способна увлечь и подарить незабываемые ощущения; которая знакомит игрока с уникальным персонажем, в естественность и правдоподобность которого веришь с первых же секунд.

The Last Guardian - это потрясающее и невероятно трогательное приключение, рассказывающее о дружбе мальчика и гигантского зверя. За пять с лишним часов игра выдаёт массу эмоций и практически без слов рассказывает глубокую и проникновенную историю. Здесь самобытная и стилистически выверенная картинка и волшебная музыка, которой удаётся зацепить нужные струнки души. Единственное что отделяет её от статуса шедевра - это кривое управление и своевольная камера, с которыми приходится бороться практически всю игру. Но эта борьба стоит того, чтобы на самостоятельно прожить эту историю и прочувствовать мгновения единения и привязанности к дикому, но симпатичному зверю.


shadow of the colossus, обзор, игры, last guardian, ico, review, рецензия, последний хранитель, team ico

Previous post Next post
Up