Рецензия на "Изгой-один: Звёздные войны. Истории" (Rogue One) 2016

Dec 20, 2016 17:09



Седьмой эпизод саги "Звёздные войны" в 2015-м году за авторством Джей-Джей Абрамса щеголял его фирменными бликами и дословным переложением классической трилогии (с 4-го по 6-й эпизоды) на современные спецэффекты с постаревшими актёрами, чем разделил поклонников на два лагеря - тех, кто плевался от продолжения и тех, кому понравилось. Анонс фильма про Звёздные войны, где нет джедаев и световых мечей, а сюжет основан на двухминутном брифинге из четвёртого эпизода оригинальной саги, выглядел крайне странно. Название тоже не вызывало энтузиазма - "Истории мира Звёздных войн" хоть и подразумевало некую отдельную историю, выглядело откровенным маркетинговым ходом в попытках окупить сделку приобретения франчайза "Звёздные войны" у Джорджа Лукаса. Что же в итоге получилось - насквозь коммерческое кино или же достойное дополнение истории?


Джин Эрсо - маленькая девочка, которая живёт на отдалённой планете со своими родителями, её отец Гален Эрсо - талантливый инженер, который скрывается от Империи. Тем не менее имперцы его находят и забирают к себе для участия в масштабном проекте, однако ему удаётся спрятать свою дочь, чтобы она не попала в лапы Имперцев. Спустя много лет Джин Эрсо становится ключом к призрачной надежде Альянса Повстанцев на перемену баланса сил в галактике, где Император и его генерал Дарт Вейдер держат галактику в ежовых рукавицах.


[Спойлер четвёртого эпизода ]Сложно найти человека, не знакомого с сагой Звёздных Войн - всё-таки, на этих фильмах успела вырасти пара поколений. Как вы помните, в четвёртом эпизоде "Звёздных Войн: Новая Надежда" повстанцы проводят брифинг перед полётом к гиганской станции "Звезда Смерти", вскользь упоминая, что они добыли планы этой махины и знают как её уничтожить. Откуда у них эти планы - не упоминается. Фильм "Изгой-один" направлен заполнить этот пробел и подробно, в деталях, поведать драматичную историю отчаянной попытки Повстанцев получить преимущество в противостоянии великой и непоколебимой Империи.

Сюжетная линия вписана в канон крайне удачно - создатели демонстрируют далёкую далёкую галактику под гнётом Империи, у которой натренированная армия штурмовиков, огромный флот, мощные прямоходящие машины, безраздельное влияние таинственного Императора и его могущественного главнокомандующего - ситха Дарта Вейдера. Простой народ живёт бедно, плохо и недолго, а джедаи сгинули после событий третьего эпизода. Среди всего этого безобразия зреет восстание, кучка неуверенных лидеров объединились в Альянс Повстанцев в надежде устроить переворот и победить Империю. Что меня особенно порадовало, что эти две противоборствующие стороны показаны крайне натурально и намеренно контрастно - могущественная Империя с бесконечными войсками штурмовиков против убогого Альянса Повстанцев, у которого каждый истребитель на счету. Отсутствие джедаев крайне положительно сказалось на развитии сюжета - никаких загадок кто чей родственник и у кого медихлориан больше, никаких поисков древних артефактов и пророчеств. Вот непоколебимая военная машина Империи, создающая мощнейшее оружие, а вот горстка оборванцев-повстанцев со своей правдой, по мелочи пакостящая Имперцам в надежде ослабить хватку ежовых рукавиц. По ходу развития событий зрителя успеют познакомить с горсткой занимательных персонажей, один ярче другого, а финал истории закончится на позитивно-драматичной ноте, подведя события к старту четвёртого эпизода "Новая Надежда".


Режиссёром фильма выступает Гарет Эдвардс - автор проходных фантастических фильмов "Монстры" и "Годзилла" 2014 года. Доверия предыдущие работы не вызывали, однако здесь у него за спиной стояла целая орава сценаристов, следивших за тщательным соблюдением канона и общей аутентичности. Поэтому выбор молодого режиссёра, да и его общее влияние практически не ощущается. Тот же Дж.Дж. Абрамс в значительной мере повлиял на визуальную составляющую седьмого эпизода "Пробуждение силы" - контрастные светофильтры и его фирменные блики то и дело резали глаз. "Изгой-один" в этом отношении - труд коллективный и результат массы правильных решений. Так, например, для съёмки на современные цифровые камеры нацепили линзы, использовавшиеся в 70-х годах, чтобы передать атмосферу старых фильмов. Ей же способствуют костюмы, многие из которых использовались ещё при съёмках 4-6 эпизодов. Меня крайне порадовало отсутствие анархичных кадровых переходов, которыми грешили в саге, да и Абрамс не брезговал активно их использовать.
Музыкальное оформление получилось неожиданно хорошим - классические мелодии получили свежие аранжировки, а остальное было заполнено самостоятельными композициями по духу не уступающими классике. Не сказать, что что-то запомнилось и отлеглось в памяти, но по крайней мере оно не выбивается из общего ритма.
Вообще это можно сказать про весь фильм - он действительно правильными методами создаёт нужную атмосферу. Частое использование натуральных съёмок без зелёного экрана, аутентичные костюмы и дизайн локаций. Какое-то чудесное чувство состаренных технологий будущего смотрится удивительно натурально.
Визуально "Изгой-Один" - бесконечная услада глаз фаната "Звёздных войн". Буквально каждый кадр дышит духом далёкой далёкой галактики, дизайн локаций и одежды, стилистика футуристических и одновременно устаревших механизмов, бессменные пиу-пиу-пиу и, конечно, обязательный вжуууух светового меча Дарта Вейдера - всё это сливается в узнаваемую картинку, которой не перестаёшь любоваться.

Главную героиню Джин Эрсо сыграла Фелисити Джонс ("Вселенная Стивена Хокинга"). Персонаж молодой сильной и независимой девушки с тяжёлой судьбой и рано закончившимся детством. Практически весь фильм она слоняется с одинаковым выражением лица, а драматические сцены не вызывают сочувствия вообще.


А вот её напарник поневоле Кассиан Андор в исполнении Диего Луна ("Терминал") получился гораздо объёмнее как персонаж - он скроен из противоречий и убедительно метается между цинизмом и сочувствием, не забывая служить делу Повстанцев. Вот за ним и наблюдать интересно.


Ещё следует отметить Фореста Уитакера ("Взвод", "Щит", "Телефонная будка") в роли повстанца-отщепенца Со Геррера. Этот персонаж получился на удивление любопытным - здесь и верность родным и близким, и завышенная циничность, и пугающая паранойя.


Вишенкой на торте "Изгоя-один", страдая от малого экранного времени, расположился Мадс Миккельсен ("Доктор Стрэндж", "Ганнибал"). Актёру удался характер подневольного учёного с благими намерениями, который терзается компромиссами. В полной мере ему, конечно, раскрыться не дали, но те немногие минуты крупных планов, смотрятся отменно.


Крайне спорный персонаж - взятый в плен пилот Бодхи Рук, которого сыграл Риз Ахмед. Сцена с осьминогом меня категорически смутила - обещанные последствия так себя и не проявили, и персонаж никак не изменился после "процедуры".
Разбавить драматизм призвана пара комедийных персонажей - здесь это модный дроид Ка-2 Эс-О, которого с применением современных технологий сыграл Алан Тьюдик ("Светлячок", "Я, Робот"), и слепой монах Чират Йимв в исполнении Донни Йене ("Ип Ман", "Шанхайские рыцари"). Если первый отличается завышенным уровнем сарказма и не раз выдаст уморительные комментарии по каждому поводу, то второй служит неким отголоском Силы, пропагандирующим веру в светлое будущее.


Спорное решение прошлогоднего седьмого эпизода - участие состарившихся актёров из оригинала, которые с одной стороны вызывали дикие ностальгические чувства, но с другой стороны наблюдать за постаревшими актёрами, которые во многом повторяют пройденное было крайне дискомфортно. В новом фильме буквально пара знакомых персонажей, которые мелькнут на экране не дольше чем на пару минут, а то и меньше - и этого, надо сказать, более чем достаточно. К актёрской игре в целом претензии минимальны - где-то переигрывают и нагоняют излишней драмы, где-то наоборот - недотягивают с проявлением эмоций, но главная проблема что развития персонажей здесь нет и в помине - все персонажи лишь грубо выполняют предназначенную сюжетом функцию. Впрочем, действие разбавляется бодрыми сценами экшена, так что смотреть в любом случае интересно.


"Изгой-один" - это первый из, очевидно, многих фильмов, с помощью которых Disney намерен расширять вселенную Звёздных Войн. Следующий на очереди - история молодого Хана Соло, который раньше 2019 можно не ждать. Радует тщание и старание, с которым студия подходит к этому делу. В фильме есть моменты, которые вызывают вопросы, но в целом он оставляет приятное впечатление и надежду, что будущее серии в хороших руках. Сюжет аккуратно вплетён в основную линию повествования основной саги, не вызывает отторжения и практически не содержит логических дыр. Актёры отлично играют, что способствует сопереживанию персонажам, а проработанные декорации и антураж не оставляют сомнения, что это те самые "Звёздные войны". Та же сказка в далёкой далёкой галактике, но на этот раз более мрачная и драматичная. Сказка, которая живёт надеждой.

rogue one, обзор, cinema, кино, movies, star wars, review, изгой-один, звездные войны, рецензия

Previous post Next post
Up