Рецензия на фильм "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street) 2007.
Бывает так, что хочется посмотреть что-то дико мрачное, ужасно тёмное и отвратительное, но при этом что-то действительно хорошее. Таким необычным контрастом как раз и обладает мюзикл-ужастик от режиссера Тима Бёртона - «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».
Главной темой сюжета повествования становится история мести брадобрея, которого сыграл Джонни Депп ("Пираты Карибского Моря», «Тайное Окно»), вернувшегося в родной город Лондон после долгого времени отсутствия. Много лет назад он покинул город не по своей воле и виной тому судья Турпин - собственно ему-то герой Джонни Деппа и вознамерился отомстить. Вооружившись опасными бритвами и разрекламировав себя на центральной площади, мститель с дикой шевелюрой обосновался над пекарней Мисс Ловетт, которую сыграла Хелена Бонем Картер ("Бойцовский клуб», «Чарли и Шоколадная фабрика»), в ожидании клиентов.
Раз уж дело дошло до мюзикла, то все актёры здесь поют, и поют часто и много. Кого-то это отпугнёт, но с другой стороны редко удаётся понаблюдать за поющими звёздами.
Музыкальный характер повествования концентрируется скорее на чувствах персонажей, нежели на подаче истории. Сюжет развивается крайне неспешно и ключевые события актёры чаще пропевают нежели проговаривают. Весь фильм скорее экранизация музыкального спектакля с крайне приятными и проработанными декорациями. Доминирующим цветом здесь является серый со множеством его оттенков от светло-серого неба в пасмурный лондонский день до тёмно-серого подвала пекарни что на первом этаже. Ну и конечно, на контрасте с окружающей серостью здесь в обильных количествах проливается кровь. У нас тут история о маньяке-брадобрее, который принялся кромсать жителей Лондона, решивших побриться. Светлых моментов здесь крайне мало и подаются они в залитых солнечным светом флэшбэках, повествующих о тех временах, когда Суини Тодд был счастлив и весел в компании любимой жены и новорожденной дочки.
Также следует отметить отличную операторскую работу Дариуша Вольски, который уже работал с Джонни Деппом в трёх фильмах цикла «Пираты Карибского Моря». Приятные ракурсы, неожиданные пролёты камеры и роскошные панорамы сливаются в гармоничную композицию видеоряда.
Джонни Депп отлично вписался в роль мрачного маньяка убийцы с опасной бритвой в руке. В музыкальных партиях чувствуется лёгкое отсутствие слуха и голоса, но всё искупается крайне яркой актёрской игрой. Дикая внешность вкупе с агрессивным гримом создаёт ему устрашающий, но тем не менее притягивающий внимание, вид.
Под стать ему Хелена Бонем Картер в роли хозяйки пекарни, где делают пирожки. Яркий образ в серых цветах, растрёпанная причёска и неуклюжая грациозность движений. Образ построен на контрастах, которые любопытно примечать в ходе всего действия.
Стоит отметить шикарную игру Алана Рикмана, который в образе судьи Турпина не раз удивит приятной истинно британской манерой держаться и неплохим голосом.
С удивлением для себя обнаружил Сашу Барона Коэна, сыгравшего конкурирующего брадобрея - Пирелли. В образе эксцентричного позёра Саша смотрится шикарно и совершенно не раздражает, как в других его фильмах.
Как мюзикл, история про маньяка-брадобрея, звёзд с неба не хватает. В целом приятные партии голливудских актёров не претендуют тешить слух любителей музыкального жанра. Тем не менее фильм стилистически выверен, а местные жуткие и кровавые сцены обладают невероятной художественной красотой. Разве что его не стоит смотреть на ночь особо впечатлительным людям.