В холодное время года смотреть фильмы, разворачивающиеся в снегах особенно аутентично. Следом за героями, дрожащими от холода, самому становится неуютно. В восьмом фильме Квентина Тарантино герои мерзнут, общаются и умирают, но умирают они не от холода.
Одинокая повозка несется по заснеженным равнинам штата Вайоминг, пытаясь обогнать надвигающуюся снежную бурю. Внутри - Джон Рут (Курт Рассел) по кличке Вешатель везет преступницу Дэйзи Домергу (Дженнифер Джейсон Ли) в городок Рэд Рок, чтобы повесить её за совершенные преступления. Вынужденные остановки добавляют им попутчиков - охотника за головами Майора Маркуса Уорена, в исполнении Сэмюэля Л. Джексона и скользкого типа Криса Мэнникса (Уолтон Гоггинс), именующего себя новым шерифом городка Рэд Рок. В таком составе повозка добирается до небольшой таверны на отшибе, чтобы переждать снежную бурю. Здесь их ждет камин, горячий кофе, теплое рагу и несколько незнакомцев.
Чем примечательны фильмы Тарантино? В них длинные, замысловатые, пространные диалоги, наполненные десятками мелких деталей и излишних подробностей, в них мелькают отсылки к разным историческим событиям и любопытным фактам. Диалоги у Тарантино тщательно проработаны, через них раскрываются характеры персонажей и они - неотъемлемая часть каждого персонажа этого фильма. Фильм "Омерзительная восьмерка" не стала исключением. Восемь главных героев, восемь персонажей, восемь судеб, столкнувшихся в просторной, но уютной таверне. Каждый из них уникален и актерская игра каждого бесподобна.
Сэмюэль Л. Джексон наслаждается своим персонажем. Каждый взгляд и каждая ухмылка выверена по месту и времени. Курт Рассел в роли Вешателя Джона Рута - жестокий, но справедливый, принципиальный с нотками паранойи. Майкл Мэдсен, Демиан Бишир и Брюс Дерн получили крайне мало экранного времени. Тем не менее их персонажи яркие, колоритные. Крайне эмоциональный Уолтон Гоггинс представляется шерифом Крисом Мэнниксом, а так ли это на самом деле - решать приходится зрителю. Особенно порадовал Тим Рот - его актерская игра бесподобна и на каждом кадре с его участием улыбка не сходила с лица. Персонаж получился харизматичным до высшей степени безумия. Мимика и жестикуляция - превосходная.
Наконец, преступница Дэйзи Домергу в исполнении Дженнифер Джейсон Ли, крайне интересный персонаж - много актрис претендовали на эту роль, но Тарантино взял Дженнифер и, очевидно, не зря. Дэйзи становится центральным объектом конфликта и раскрыть персонажа с минимумом реплик - та еще задача. Тем не менее, актриса справилась с ней на отлично.
С первого до последнего кадра, "Восьмерка" это Тарантиновский фильм. Здесь выверенные кадры чередуются с резким монтажом. Классическое дробление на главы и вставки закадрового повествования, длинные дубли и крупные планы. Все это - его стиль повествования, его манера подачи. Не нравится - не смотри, но, если все-таки нравится - будешь пищать от восторга с первых же минут. На атмосферу фильма работает шикарная музыка Эннио Морриконе. В начале фильма есть сцена, где упряжка лошадей скачет под роскошные мотивы Морриконе, как в классических вестернах 70-х годов. Именно в этот момент все встает на свои места - северные просторы Вайоминга, ледяные вершины, снежные равнины и одинокая повозка в центре этого великолепия. Целенаправленное погружение в вязкую атмосферу камерного конфликта.
Нельзя не упомянуть знаменитый или блистательный, как еще можно перевести, Glorious PANAVISION 70mm. Мало кто знает, но в 60х годах ХХ века подход к кинематографу был иной. Некоторые фильмы снимались на ультра-широкую пленку шириной 70мм, тогда как стандартная ширина пленки была в 2 раза меньше, т.е. 35мм. На премьеру фильма приходили, как сейчас в театр - элегантные наряды, зона фуршета, программка предстоящей премьеры. Все это называлось Road Show. Праздник кинематографа. Пленка шириной 70мм позволяла захватывать огромный кусок сцены при съемке и требовала определенного мастерства для работы с таким оборудованием. Фильм, снятый на широкоформатную пленку выгодно отличался от других, когда демонстрировался на огромном экране. И вот теперь, в век цифрового кино и 3D съемок, Тарантино снимает свой фильм на пленочную камеру PANAVISION с пленкой 70мм. "Омерзительная восьмерка" - это дань уважения старым фильмам и мероприятиям в стиле Road Show, это тот самый праздник кинематографа.
Тарантино любит принимать участие в своих фильмах. В каждом его фильме есть небольшое, но запоминающееся камео. Весь фильм я ждал его появления в кадре, но этого так и не произошло. А дело в том, что в своем восьмом фильме Тарантино выступает в роли рассказчика. Тот самый голос за кадром, рассказывающий дополнительные обстоятельства и есть Квентин, но в дубляже, естественно, все теряется. Фильмы Тарантино всегда страдают от дубляжа, "Омерзительная восьмерка" не стала исключением. Если есть возможность и уровень знания языка позволяет, то фильм лучше смотреть в оригинале. В этом случае все темы расовой ненависти, конфликт недавно отгремевшей гражданской войны и общие параноидальные настроения будут переданы более точно интонационной игрой актеров. Для российского зрителя, некоторые детали будут упущены в силу менталитета, хотя и Тарантино старается разжевать ситуацию.
Удивительно, но начавшись как дорожное приключение, фильм неожиданно оборачивается детективной историей, а следом идут сцены, обильно измазанные кетчупом. Ближе к финалу, когда все карты выложены на стол, остается только поражаться глубине проработки деталей, актерской игре и сценарным ходам режиссера. "Омерзительная Восьмерка" разыгрывает перед зрителем "Десять негритят" Агаты Кристи в оригинальных декорациях. Квентин Тарантино остается верен себе и не разочарует ни поклонников продолжительных диалогов, ни фанатов яркого гипертрофированного насилия. В этом фильме есть и то, и другое, и он сопровождается отличной музыкой Эннио Морриконе. Ну и конечно всё это в Glorious 70mm.
9 из 10