Оголтелая волна ремейков, улюлюкая неслась по кинотеатрам страны, оставляя в сердцах фанатов культовых фильмов лишь горечь от безжалостно исковерканных сюжетов. Освежить культовый фильм оказывается не так уж и просто. Недостаточно взять тот же сюжет и, впрыснув долю новой актерской крови, затолкать побольше спец-эффектов. Ремейк должен передавать атмосферу оригинала, но последние попытки были испорчены желанием внести долю логики, драмы или просто лишней отсебятины. Такими были “Вспомнить все”, “Робокоп” и другие невнятные фильмы новой волны.
Новый Безумный Макс выгодно отличается на их фоне. За ремейк взялся сам создатель оригинальной трилогии Джордж Миллер. С первых кадров чувствуется рука создателя. Фильм не пытается повторить сюжет оригинала, здесь полное восстановление знакомой атмосферы с градом современных спец-эффектов.
Перед нами вновь постапокалиптический мир, выженная пустыня, в которой остались горстки выживших людей, слепо следующих за безжалостными лидерами вроде Бессмертного Джо, контролирующего раздачу воды и бензина. Этот мир жесток и безумен, в нем сложно остаться в рассудке. Титульный Макс безумен как и все остальные, его гнетут призраки прошлого, люди, которых он не сумел спасти. Единственное что остается в этой пустыне, это сесть в машину и гнать куда глаза глядят пока не кончится бензин.
Безумие - это ключевое слово той вакханалии, что творится на экране. Если вы не готовы воспринять творящееся безумие как данность, фильм вас разочарует. Но стоит свыкнутся с мыслью что именно таков этот мир, как все вокруг окажется пиршеством для глаз. Главного героя отлавливают и клеймят как донора крови для бойцов армии Бессмертного Джо. Главная ценность Бессмертного Джо - его гарем, который он содержит в поселении Цитадель в попытках получить достойного наследника. Постапокалиптический мир жесток к людям и те рождаются с мутациями или девиациями, порой едва совместимыми с жизнью. Для обеспечения жизни Цитадели по пустыне колесят банды Бессмертного Джо, осуществляя бартер воды и молока на бензин и другие припасы. Начальница одной из таких банд, Фуриоса (Шарлиз Терон) похищает гарем Бессмертного Джо в надежде освободится от тирании диктатора, уехав в мифические Зеленые Земли, откуда она сама родом. За ней отправляется погоня, которая по сути и составляет основную сюжетную канву фильма.
Яростные гонки по пересеченной местности с применением разнокалиберного оружия смотрятся удивительно бодро, чему способствуют невероятные ракурсы камеры и атмосферная тяжелая музыка, которую обеспечивает прикованный к цепям гитарист верхом на машине с акустикой, высотой с двухэтажный дом. Поражает дикое внимание к деталям, с которым созданы все автомобили и костюмы. Они подпитывают дикую атмосферу безумия, не давая послабления ни на секунду. Именно в этой атмосфере безумия и кроется успешная реализация этого фильма. Так сейчас не снимают, этой простоты и безумия не хватает современным ремейкам. Дорога Ярости снята по лекалам 30-летней давности и успешно воссоздает забытое чувство крутого боевика и атмосферного роад-муви.
Игра актеров не отстает по общему градусу безумия и смотрится органично. Забавно, что в фильме Безумный Макс, назвать титульного Макса Рокатански (Том Харди) главным героем, язык не поворачивается. Да, он тут присутсвует, он влияет на сюжет и пара ключевых идей исходят от него, но все же одеяло повествования здесь на себя перетягивает все же Фуриоза. Не удивлюсь, если следующий фильм Джорджа Миллера будет исключительно о ней.
Безумный Макс Дорога Ярости - образцово показательный ремейк, который отлично смотрится в наши дни. Он выгодно отличается на фоне нынешних блокбастеров, поэтому обязателен к просмотру, даже если вы пропустили оригинальную трилогию.
9 из 10.