Есть отдельная категория сериалов, которая характеризуется отчаянным безумием авторов поразить воображение зрителя и рассказать настолько бредовую историю, что становится интересно, чем всё закончится. Умение создателей выдержать баланс безумия и логики это как идти по лезвию ножа - один неверный шаг и ты либо свалишься, либо тебя располовинят. Новый сериал "Хэппи!" точно нельзя обвинить в банальности, но вытянули ли авторы уровень безумия?
Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказочку. Жила-была милая девочка Хейли, которую воспитывала одинокая мамочка. И пошли они вместе на рождественский концерт популярного детского шоумена Санни Шайн (он же Солнышко). Народу там было видимо-невидимо и Хейли затерялась в толпе. Пытаясь найти мамочку, она оказалась в подворотне, где её поймал и похитил Очень Плохой Санта. Мамочка дочку так и не нашла, но вскоре получила открытку даже без требования выкупа. А девочка Хейли оказалась заперта в ящике без шанса на спасение. Но был у неё маленький секрет - Хейли очень часто общалась с маленьким синим единорожиком по кличке Хэппи - её воображаемым другом. Вот именно этого воображаемого друга и отправила Хейли искать спасения. Её спасением должен был стать герой-полицейский, фотографию которого она когда-то случайно нашла на компьютере. Хоть она и не видела его живьём, но была убеждена, что он - её отец.
В это же время на другом конце города бывший детектив Ник Сакс пытался совладать с алкогольным опьянением и выполнить заказ на убийство трёх братьев итальянской мафии. Неожиданно даже для него он очнулся в машине скорой помощи в компании санитаров, пытающихся привести его в чувство после пары инфактов, и маленького синего единорожика с крылышками, которого кроме него никто не видит. Так начинается увлекательная история про беседы с воображаемыми друзьями, изобретательные пытки с необычным применением окружения и таинственный мир мафии и торговли нелегальными товарами.
Сюжет подаётся настолько динамично, что порой едва успеваешь следить за развитием событий. Главные герои получились крайне харизматичными и непредсказуемыми, поэтому от счёта неожиданного развития событий пальцы на руках заканчиваются довольно быстро. Комбинация милоты и ультранасилия подобрана чуть ли не идеально. Шутка ли, открывающая сцена - главный герой выносит себе мозги выстрелом из пистолета, а потом танцует даб, расплёскивая фонтанирующую кровушку под неоновые переливы. Уже в этот момент я понял, что сериал удался. А дальше градус безумия только нарастает, и только возникнет мысль, что дальше уже некуда, как авторы подсовывают всё новые грани неизведанного бреда в хорошем смысле слова.
Диалоги главных героев также удались на славу. Персонажи общаются максимально живым языком, а имеющиеся тайны раскрывают плавно и неожиданно. При этом авторы до самого конца выдерживают интригу мистической составляющей и не отвечают на возникающие вопросы - видимо приберегают ответы до второго сезона. Главная же идея общения опустившегося на дно полицейского и воображаемого друга в образе синего единорога получилась настолько изобретательной, насколько это звучит. Здесь будет всё - и бесконечные отрицания, и корыстное использование, и моменты ненависти, и взаимная дружба. Злодеи тоже не остают и развлекают необычными способами.
Помимо угарного сюжета, авторы экспериментируют с подачей материала, поэтому неожиданные вставки ток-шоу, записей прослушиваний, реалити-шоу о жизни матери итальянской мафии и собрания группы анонимных алкоголиков брошенных воображаемых друзей способны вызвать гомерический хохот. Крупные планы соседствуют с оригинальными ракурсами, в которых мир периодически демонстрируется из глаз героев, так что приготовьтесь к высокоскоростным полётам по извилистым маршрутам. А уж какие тут экшен сцены, так хоть в рамку вешай. Каждая потасовка выстроена по принципу максимального ущерба, поэтому фонтаны крови, разможжёные черепа и отрезанные конечности летают в разные стороны. К тому же авторы не забывают про юмор, поэтому даже самые жестокие сцены не смотряться мрачно. Приз зрительских симпатий получают сцены драки при помощи огнетушителя и разборка в китайском квартале. Любая сцена, в которой главному герою Нику Саксу приходится общаться с Хэппи и ещё кем-то поставлена предельно смешно - именно в эти момент в психическом здоровье героя сомневаешься больше всего - а значит, авторы добились своего. Одна из самых шикарных сцен - общение с официантом в китайском ресторане, когда Саксу приходится общаться по-китайски, не зная языка.
Но всё это меркнет на фоне играющей музыки. Дело в том, что создатели взяли практически весь сборник рождественских мелодий и равномерно размазали по всему хронометражу. Это в России есть только одна песня про "Ёлочку в лесу", а репертуар американского рождества более разнообразный и может похвастаться не только "Jingle Bells" - именно этот репертуар и лёг в основу саундтрека. Десятки мелодий про Санту, подарки и приближающийся праздник сопровождают безумный видеоряд, создавая любопытный контраст.
Главного героя Ника Сакса сыграл Кристофер Мелони ("Закон и порядок", "Специальный корпус") и уж не знаю как, но этот безумный взгляд у него получился на редкость правдивым. Наверное всё дело в пышных бровях, которыми актёр играет без передышки. Вкупе с лихой залысиной они создают неповторимый образ героя. Кристофер буквально вжился в роль безумного наёмника, который когда-то был полицейским, а теперь общается с воображаемым другом, чтобы спасти свою дочь. Авторы не скупятся на флэшбеки, поэтому зрителю даётся возможность лицезреть "хорошего полицейского" до того, как он опустился до уровня бомжа с боевыми навыками.
Синенький единорог Хэппи - полностью компьютерный персонаж, поэтому актёрской игры здесь не завезли. 3D-анимация персонажа приятная и он неплохо вписан в окружение - отбрасывает тени и отражается в зеркалах, однако его "коллеги" которые появятся позже по ходу повествования выглядят более дёшево и грубо - как будто ими занималась совершенно другая студия.
Несмотря на чёрный юмор и сцены ультранасилия, создатели умудряются поднимать серьёзные темы в столь несерьёзном произведении. Темы семьи и взросления показаны с необычной стороны. Санта, который в какой-то степени остановился в развитии и не хочет позволять другим детям взрослеть. Девочка Хейли слишком рано сталкивается с опасностями мира и ей приходится осознать необходимость взросления. Наконец, Ник Сакс очень долго колеблется в вопросах семьи и ответственности и пытается укрыться от них за алкоголем и потасовками. Яркие стереотипы возведены до абсурда, но не теряют заложенных комплексов. Общение с воображаемыми персонажами становится одновременно уголком стабильности в постоянно меняющемся мире и, в то же время, наклонной плоскостью, по которой герои скатываются в бездну эскапизма.
Авторы заканчивают сезон на позитивной ноте с толикой грусти и открытой дорогой сценария для дальнейшего развития. Канал SyFy ещё в январе 2018 подтвердил, что сериал продлён на второй сезон, так что ближе к концу года мы узнаем будут ли авторы поддерживать рождественские мотивы или ринутся покорять другие праздники.
"Хэппи!" получился безбашенным сериалом. Десять серий рождественского угара по мотивам мрачной графической новеллы проносятся весёлым поездом, который не прекращает гудеть и радовать от начала до конца. Отличный актёрский состав и брови Кристофера Мелони оставляют неизгладимое впечатление, а ворох отборного юмора, построенного на общении главных героев не перестаёт радовать. Отдельным бонусом идёт шикарный рождественский саундтрек, который сопровождает как мирные, так и боевые сцены, и в каждом случае прекрасно звучит.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Сериал про священника с оружием Анимационный сериал с высоким уровнем безумия Сериал про странного детектива, а также его
второй сезон