Рецензия на фильм "Tomb Raider: Лара Крофт" (Tomb Raider) 2018

Mar 16, 2018 13:30



У фильмов по играм традиционно дурная слава. Игры же - это развлечение для маленьких детей - считают многие. Тем не менее многомилионная индустрия год за годом отвоёвывает своё право называться серьёзной медиа, с которой можно и нужно считаться. Но нас интересует другая сфера - сфера слияния игр и кино и отчаянные попытки киношников найти новые способы привлечь в кинозалы фанатов видеоигр. Количество удачных экранизаций компьютерных можно пересчитать по пальцам одной руки, но тем не менее, их количество растёт из года в год - рано или поздно должно же получится что-то стоящее? На экраны вышла экранизация игры про молодую расхитительницу гробниц Лару Крофт, а значит пора разобраться, что же получилось в итоге.




Молодая девушка Лара Крофт едва сводит концы с концами. Она работает курьером и в основном доставляет еду. В попытках достать побольше денег она даже соглашается на экстремальные соревнования на велосипедах по улицам Лондона. Однако на самом деле такая жизнь - исключительно её выбор и у неё есть возможность одной подписью получить доступ к многомиллионному наследству, которое оставил ей отец. Девушка является дочерью магната, который уехал семь лет назад в неизвестном направлении и с уже давно считается мёртвым. Не хватает лишь её подписи, чтобы официально признать Ричарда Крофта мёртвым и получить управление компанией в свои руки. Решив покончить с затянувшейся процедурой Лара отправляется на подпись документов, где ей вручают шкатулку-головоломку, вскрыв которую она находит ключ. Разгадав предназначение ключа, она находит потайной кабинет, где отец оставил для неё послание, которое проливает свет на место его последнего пребывания. Лара решает отправится по следам отца и выведать его судьбу - поиски приведут её на остров, где по преданиям спрятана гробница древней японской принцессы.


Сценарий фильма подвергся серьёзной переработке и, с одной стороны это хорошо. Автор сценария игры Рианна Пратчет выдавала одну идиотскую ситуацию за другой и очень не хотелось повторения её ошибок на большом экране. С другой стороны, сценаристы решили сделать героиню более сильной и экономически независимой, вплести в повествование проблемы отцов и детей, что сказалось на общей тематике картины. Как результат, следить за похождениями героини интересно, однако рука регулярно тянется к лицу чтобы оградить мозг от потока глупостей.

В отличии от сценаристов, режиссёр Роар Утхауг ("Адский фьорд", "Волна") сумел воссоздать на экране атмосферу приключения, свойственную оригинальной игре. Динамичное повествование и умело снятые экшен сцены служат отличным зрелищем, на которое не скучно смотреть до самых титров. Оператор очень часто снимает героиню с ракурсов, присущих игровой серии - крупные планы, когда она бежит на камеру, либо с приподнятой перспективы в направлении головы и плечей.
В некоторые моменты фильм заставляет задуматься, как такая миниатюрная девушка может противостоять оппонентам, которые значительно больше и сильнее её. Ответ кроется безжалостной скорости, реакции, использовании возможностей всего тела и хитрости в схватках. Это не делает фильм реалистичным, но на эмоциональном уровне всё смотрится достойно.
Частично, правильный эмоциональный настрой создаётся за счёт лёгкого напыления мелодрамы - отец Лары пропал семь лет назад и считается умершим. Сценаристы пытаются наполнить фильм деталями об их взаимоотношениях, счастливых совместных моментах, его частых отъездах и окончательном исчезновении. Авторы выводят на поверхность историю дочери, которая пытается смириться с недостатком родительского внимания и старается понять и простить своего отца, который всё равно её любит.

Алисия Викандер ("Из машины", "Агенты А.Н.К.Л.") - это главная прелесть и достоинство фильма. Прямо видно, что актриса прониклась персонажем и постаралась оживить то, что пытались убить сценаристы. У неё получилась очаровательная молодая девушка, которая хоть и родилась в богатой семье и выросла в особняке, решила пойти своим путём и добиться всего самостоятельно. В какой-то момент логика ломается, и ты откровенно не веришь девушке, которая одним росчерком пера может получить доступ к безлимитной банковской карточке, чтобы отправится на поиски отца и вместо этого продаёт в ломбард украшение. Однако все это отходит на второй план в крайне бодрых экшен сценах, в которых к тому же можно убедиться, что актриса привела себя в отличную спортивную форму, чтобы все эти драки, бег и прыжки над пропастью не казались уделом каскадёров. Алисия буквально заставляет зрителя поверить и даже физически прочувствовать тот уровень напряжения, что она испытывает в неравных схватках со стихией или здоровяком вдвое больше её.


Тема родительского забвения вообще на удивление сильна в этом приключенческом фильме. Лю Рен в исполнении Дэниэла Ву ("В пустыне смерти", "Новая полицейская история") играет капитана-алкоголика, который также страдает от пропавшего много лет отца. Схожая судьба помогает построить между ним и Ларой отношения уровня брат-сестра с полностью отсутствующей романтической составляющей. Впрочем, создатели картины даже и не пытались поработать над персонажами в этом направлении.
Главного злодея сыграл Уолтон Гоггинс ("Омерзительная восьмерка", "Завучи") - тут он предстаёт в образе археолога-наёмника Матиаса Вогеля, выступает в категории "тот, кто бросил". Сценаристы прописали ему пару грустных вздохов, что где-то там его ждут жена и ребёнок, однако это настолько широкие и нелепые мазки, что они практически не влияют на характер персонажа. Зато у Гоггинса получилось передать лёгкий налёт безумия - может это просто внешность, подходящая с узко-посаженными, но широко раскрытыми глазами, в сочетании с высоким лбом - но в лучшие свои моменты персонаж способен вызвать смятение.


Доминик Уэст ("Прослушка", "Гордость") сыграл отца главной героини. Не хочу спойлерить, но его охваченные безумием глаза [в одной из сцен]при встрече с дочкой на острове - одна и лучших сцен в фильме. Британскому актёру НикУ Фросту ("Типа крутые легавые", "Зомби по имени Шон") досталась эпизодическая роль владельца ломбарда и в ней он непередаваемо обаятелен.



Фильм основан на недавнем перезапуске игровой франшизы от 2013 года, в которой Лара Крофт ещё молодая и наивная девочка. Сюжет игры рассказывал о первом приключении Лары, когда та оказывается на таинственном острове Яматай у берегов Японии, где по легенде захоронена японская принцесса Химико. Авторы намеренно занизили сексуальность персонажа (никаких обтягивающих шортиков и заманчивых выпуклостей) и попытались сконцентрироваться на эмоциональных переживаниях Лары. Первое убийство, первое открытие гробницы и много чего ещё, что героиня делала "в первый раз". Однако крайне тяжело ощущать психологическую тяжесть от первого убийства, если спустя 10 минут игроку предлагают истреблять бандитов пачками. У авторов фильма появился шанс исправить этот недочёт. В лучшие свои моменты фильм балансирует на острие приключенческих фильмов конца 80-х\начала 90-х и обладает толикой бесспорного очарования первых фильмов об Индиане Джонсе и серии "Доспехи бога" с Джеки Чаном. И у авторов даже получается нагнать мистического тумана всеми этими рассказами о древней проклятой гробнице, где по преданиям покоится тело японской королевы Химико, промышлявшей шаманством.

Как человек, не понаслышке знакомый с игровой серией, могу ответственно заявить, что авторам удалось перенести на большой экран ощущение приключения, хотя они и допустили ворох оплошностей в логике повествования и общей стройности сценария. Экшен сцены и хореография трюков отлично передают напряженные ситуации, в которых оказывается главная героиня и наблюдать, как она из них выбирается не надоедает до самого конца фильма. Шторм на лодке, раненная героиня на берегу, полёт на парашюте сквозь деревья, плавание в стремительной реке, активное использование лука со стрелами и ледоруба - всё это было в игре и за это авторам засчитывается большой и жирный плюс.
В оригинальной игре была сцена, в которой Лара Крофт вырывается из плена и впервые убивает человека. Ещё на стадии разработки создатели гордились этой сценой и тем эмоциональным посылом, который она создаёт. Однако на деле все их старания вылетели в трубу просто потому что 10 минут спустя Лара скакала по лесам с луком наперевес и отстреливала бандитов сотнями. В фильме тоже присутствует сцена первого убийства и получилась она во многом более сильной и пронзительной - во многом благодаря тому, как Алисия передала тяжесть совершенного поступка.

К финалу все эмоциональные переживания скатываются до уровня одноклеточного экшена, где главной героине приходится бежать, бежать и ещё раз бежать. Кажется, у нас появилась достойная замена Тому Крузу на этом поприще! В попытках подражать игровой серии, фильм регулярно скатывается в крайне бредовый сцены, как например та, где Лара пробирается через лагерь, полный вооруженных винтовками бандитов, с одним лишь луком и охапкой стрел и даже не задумывается сменить их на более эффективное автоматическое оружие, когда такая возможность появляется! Зато влияние игровой серии отлично ощущается в сценах где всё рушится, и Лара из последних сил пытается цепляться за жизнь - игровые Tomb Raider и Uncharted весело машут руками и передают огромный привет.


Новая экранизация "Tomb Raider" вышла неожиданно хорошей. При этом в ней масса проблем с логикой повествования, поверхностными персонажами и клишированными диалогами. Однако актерская игра Алисии Викандер практически спасает картину. На своих хрупких плечах она вытягивает предсказуемый сценарий в смотрибельное приключение с отличными экшен сценами и лёгким ненавязчивым юмором. Создатели воссоздали многие сцены из игры 2013 года на радость фанатам, а всем, кто считает, что Лара Крофт должна быть обязательно в коротких шортах и огромной грудью предлагаю идти лесом и оставить там свои эротические фантазии - Алисия Викандер попала в образ персонажа со 100% точностью и даже смогла сделать её более человечной. В фильме молодая Лара получилась даже лучше, чем в игре и справилась там, где облажалась её цифровая версия - в эмоциях, которым тут веришь сильнее. Сценаристы фильма избежали граблей, об которые так отчаянно билась головой сценарист игры Рианна Пратчет, но при этом с гордостью распаковали новые грабли и демонстративно в них впилились. В конечном счёте мы имеем хорошую экранизацию видеоигры, но средней руки фильм.


К списку всех рецензий

Другой фильм с Алисией Викандер

tomb raider, lara croft, обзор, cinema, кино, movies, review, Лара Крофт, рецензия

Previous post Next post
Up