Нас с Гульмирой порой посещают умные мысли. Однажды ноябрьским вечером 2012 года одна умная мысль заблудилась в пространстве и случайно попала в наше энергетическое поле. И все вокруг запульсировало, заискрилось - "Путешествовать, путешествовать! Больше приключений на пятые точки!". Сопротивление в таких случаях бесполезно.
К выбору пункта назначения подошли очень серьезно. Поездка планировалась на январь, поэтому жаркие страны были исключены сразу же: мы - девушки северные, и зимой нам должно быть холодно. Или хотя бы прохладно. В тройку лидеров вошли Испания, Германия и Италия. Испания отпала по причине дороговизны билетов. Почему отмели Италию точно не помню. Про Германию нам рассказывали страшные истории об отказах в визе. Мой загран был чист и невинен, и не желал начинать свою взрослую жизнь с отказа.
В разгар мозгового штурма пришел Сашка. Мы его не заметили и даже не среагировали на бутылку вина, которую он принес с собой. Такого пренебрежения к своей персоне с нашей стороны Сашка ранее не встречал, посему принял единственно верное решение: взять ситуацию в свои руки. С пару минут послушав наши размышления и пораскинув своими шахматными мозгами, он выдал вариант, удовлетворяющий всем выдвинутым требованиям:
- Финляндия или Швеция. Можно в Данию. В Норвегии совсем дорого. Меня сегодня кормить будут?
Дело решилось в пользу Швеции: мы были наслышаны о красоте шведских мужчин, да история "Васы" манила своей нелепостью и таким родным раздолбайством.
Дальше все было просто. Шведский визовый центр порадовал отсутствием очередей и обаянием сотрудников, а невидимые нам люди, решавшие судьбу вопроса - щедростью души. Визу нам дали без проблем и всего за три дня. Окрыленная таким началом, Гульмира сказала: "Пренебречь, вальсируем! Поедем из Стокгольма в Копенгаген". А я что? Я ничего. Я за любой кипеш, кроме голодовки. Решив, что способ добраться из одного города цивилизованной Европы в другой точно найдется, мы забронировали отель еще и в датской столице и стали ждать 3 января. И дождались!
Однако в небесной канцелярии решили, что жизнь наша слишком легка и беззаботна.
Сначала у меня порвались зимние сапоги. Прямо перед выходом. Поэтому правая нога промокла задолго до того, как я довела себя до аэроэкспресса, а левая - за несколько метров до него. Но мы не предались унынию - в Швеции тоже есть обувные магазины, а значит, проблема - не проблема. Запасливая Гуленька извлекла из недр своего чемодана шерстяные носки, и по Шереметьево я рассекала без обуви, вызывая ненавязчивый интерес окружающих. Все-таки в России живут очень деликатные люди, что ни говорите. Выглядело это примерно так:
Такое несерьезное отношение к мелким неприятностям не удовлетворило небесных чиновников, которые тут же выдали нам новую каверзу. Я впервые попала в аэропорт, поэтому едва ли не повизгивала от восторга, глядя по сторонам с открытым ртом - настолько всё было ново и увлекательно. И вот, пройдя сквозь все таможенные преграды и дьютифришные соблазны, мы устроились в Бургер-Кинге у нужного нам гейта, чтобы вредно, но вкусно скоротать оставшиеся до посадки 20 минут. Именно в этот момент мой ангел-хранитель решил проявить служебное рвение. Он явился ко мне в виде внутреннего голоса и внезапно приказал:
- Паспорт проверь.
- Да ну тебя, зачем, - откликнулась я. - Только что предъявляла его. Скажи лучше, что взять: картофель фри или по-деревенски?
- Проверь паспорт, я тебе говорю!! Сейчас же!!- почти забился в истерике ангел, и во избежание конфликта (мало ли, обидится и уйдет) пришлось его послушаться. Благодарности за верность я возношу ему каждый раз, как вспоминаю эту первую свою поездку за рубеж. Паспорта в сумке не было.
Потом мы носились по Шереметьево. Я - босиком и глотая слезы, Гульмира - выбирая маршрут и ругая мою рассеянность во всех возможных интеллигентных формах:
- Где ты его доставала в последний раз? Ты держала его в руках? Боже мой, как можно не помнить, куда ты дела свой паспорт!? И прекрати реветь, сейчас все найдем".
И правда, нашли, в дьюти-фри. К тому времени я уже перестала паниковать и даже начала обижаться на справедливые упреки подруги. В небесной канцелярии с интересом наблюдали за событиями, ибо это был еще не конец. От души повоспитывав меня, Гульмира перепроверила свои документы и застыла, не обнаружив посадочного талона с багажной биркой. Объявили посадку.
Эпопея с документами закончилась хорошо. Мы благополучно устроились в небольшом самолете эстонских авиалиний, предвкушая шестичасовую стыковку в Таллине и прогулку по вечернему городу. Тогда наверху достали из рукава еще пару козырей. Один из них - аэрофобия, которую я выдумала себе специально для первого полета. Посадка давно закончилась, двигатели включили, самолет слегка вибрировал... и больше ничего не происходило.
- Кнопка, а это так и должно быть? Что он так вибрирует? - спросила я Гульмиру, распространяя флюиды страха по салону. Гуленька, сохраняя невозмутимость и не отрываясь от книги, ответила:
- Не знаю, я никогда не летала на таких самолетах.
Пару минут я молчала, качественно накручивая себя на предмет всяких аэрокошмаров.
- А почему мы так долго не взлетаем?
- Не знаю, Машенька, наверное обледенение, или пропускаем кого-нибудь.
В этот момент в дело пошел второй козырь небесных бюрократов: приятный баритон заговорил с нами по-английски. Из всей фразы за исключением приветствия я уловила лишь слова "небольшие технические проблемы" и "ждите, возможно скоро полетим".
Моя паника стала почти осязаемой: лететь куда-то на неисправной технике? Оооо... Гульмира потом призналась мне, что в этот момент ей впервые в жизни захотелось выйти из самолета, плюнув на потраченные деньги и время - настолько заразным оказалось мое состояние.
В результате в тот день никуда мы не полетели. Сначала нам долго меняли билет, и в итоге нашли - на прямой аэрофлотовский рейс, который должен был улететь через 12 часов. Потом заселяли нас в гостиницу. А потом оказалось, что произошла какая-то ошибка и боинг "Афрофлота" отправится в солнечный Стокгольм без нас. А мы будем ждать еще четыре часа рейса скандинавских авиалиний через Копенгаген.
Подсчитав, что потеряли почти сутки (у нас оставалось 4 дня), мы с Гульмирой с сожалением вычеркнули из плана поездки Копенгаген и отменили тамошнюю бронь. Зато моя аэрофобия после всех этих событий куда-то делась. До Дании я долетела практически не мотая Гульмире нервы, а уже там нас поджидал последний сюрприз.
Дело в том, что стыковка в датской столице длилась 20 минут. А сидели мы в самом хвосте. Стоя в длиннющей очереди на таможенный досмотр, мы уже почти равнодушно прикидывали, что будем делать, когда опоздаем на самолет. И тут команда наших ангелов-хранителей показала себя во всей красе. Из самого начала очереди с радостным возгласом: "Гульмира!" нам махала руками тоненькая девушка.
Оказывается, это очень весело - отправляясь в Стокгольм встретить в аэропорту Копенгагена знакомую пианистку, летящую в Зальцбург из Цюриха (или наоборот? Оксана, если ты вдруг это читаешь - прости, я не помню :)).
- А я думаю, Гульмира или не Гульмира? Смотрю - каблуки и волосы. Ну значит точно она.
Оксана выдернула нас из конца очереди в начало, потом был командный бег на короткие дистанции, и мы успели занять свои места в лайнере до того, как наши имена прогремели на весь аэропорт.
Пользуясь случаем, хочу сказать: Оксана Шевченко! Спасибо тебе огромное, ты тогда спасла двух лягушек, уже почти уставших от еще толком не начавшегося путешествия.
А потом... А потом нас встретил Стокгольм.
Но это уже совсем другая история.