Как найти работу / Тестовые задания для дизайнера

Sep 18, 2015 13:37

В продолжение темы осознания собственной цены и пользе собеседований, хочу рассказать про еще одну важную и неизбежную вещь при поиске работы - тестовые задания. И в чем их проблема. В конце несколько объявлений 🙈




Сразу оговорюсь, что речь пойдет именно о тестовых заданиях для дизайнеров. Так как с другими профессиями все примерно понятно: требуется продемонстрировать свои прикладные умения и показать, что твоя логика в порядке. В общем, все то, что ждет тебя на новом рабочем месте. Но вот с дизайнерами все немного иначе. Рассмотрим на примере:

Дизайнер интерфейсов - 6

Меня зовут Иван Оленкевич, и я ищу дизайнера интерфейсов. Претенденту на вакансию предлагается придумать веб-сервис по вызову полиции.
На выходе - один джипег шириной 1000 пикселей.

Пример задания с сайта студии Лебедева (tema). Там же есть и результаты.

Как решаем

Что происходит, когда безработный дизайнер видит подобное задание?

- Те, кто попроще, не тратя драгоценное время, сразу побегут рисовать интерфейс. Делая основную ставку на умение пользоваться фотошопом, оригинальные визуальные решения и интересные фичи.

- Те, кто по-опытнее, задумаются о том какие боли испытывают люди, когда вызывают полицию; о проблемах, которые есть в имеющихся сервисах; в каких ситуациях веб-сервис будет удобнее звонка. Вспомнят собственный опыт вызова полиции или разузнают у друзей. И только потом приступят к проработке внешнего вида.

- Самые прожженные, возможно, обратят внимания на то, что в задаче сказано придумать веб-сервис, а значит главное - найти ту форму, которая была бы актуальна и необходима целевой аудитории. А уж внешний вид и фичи - дело второе.

Три основных сценария. И не стоит забывать, что на выбор одного из них влияет не только компетентность дизайнера, но еще и внешние факторы, такие как наличие свободного времени, например.

Что не так

Проблема станет очевидна, если задать себе вопрос: "Какой из этих путей правильный?", - и в ответ молча пожать плечами. Любая задача вызывает миллион сомнений у дизайнера, догадок и вопросов, на которые нужно получить ответ, чтобы приступить к выполнению. А в данном примере у тебя отсутствует какая-либо коммуникация. И правильный ответ известен только автору.

И получается, что в лучшем случае на собеседование пригласят и того, кто красиво нарисовал, и того, кто хорошо придумал, и того, кто нестандартно подошел. А в худшем - только того, кто ближе всего оказался к ответу, который задумал сам автор задания.

Вакуум



Около года назад меня пригласили на собеседование в студию Лебедева. Помню заводской КПП, вход с парковки, лифт на последний этаж, уютную переговорку увешанную хенгерами, сладкий капучино и девушку, с которой мы приятно беседовали.

И вот она спрашивает: "Представьте что к вам приходит клиент и говорит, что ему нужна ручка. Ваши действия как дизайнера". После того, как я заканчивают нервно вслух перебирать все возможные варианты разработки и производства дизайнерских шариковых ручек, она говорит: "Одно из главных умений дизайнера это умения задавать правильные вопросы. И первое, что нужно узнать в такой ситуации - для чего нужна ручка. И возможно окажется, что речь идет совсем не о пишущих ручках, а о дверных".

Это история наглядно показывает то, что настоящая работа дизайнера - это не строгое следование указаниям "что и как делать", а некая субстанция, которая имеет свою цель, задачи, аудиторию, рынок, конкурентов, выгоды, дедлайн и самое главное - критерии, по которым можно судить выполнена ли задача. Нужно строить диалог, выдвигать и проверять гипотезы, прорабатывать на целевой аудитории десятки сценариев.

А в нашем тестовом задании и в подобных ему диалога нет. Нет вообще ничего, кроме абстрактного предложения пофантазировать на тему создания веб-сервиса. В таком контексте вполне уместно будет просто красиво нарисовать несколько экранов и элементы управления. Не заостряя внимания на вопросах пригодности сервиса, так как об этом нет ни слова.

Я не знаю что делать в случае, когда перед тобой такое задание. Пройти мимо или попытаться что-то сделать и отправить в надежде что угадал?

В заключении

Задания типа: "Придумайте такой-то сервис" без конкретных условий и критериев успешного выполнения - это вакуум, в котором дизайнеру не место, иначе есть риск свариться в собственном соку, потратив время и силы на то, что окажется никому не нужным. Такую работу нельзя назвать дизайном и результат ее мало о чем может рассказать.

Несколько объявлений

1. Я по прежнему ищу новое место, где всегда будет много сложной работы и конструктивной критики (Москва).

2. В моем блоге появится новая рубрика посвященная тестовым заданиям. Где я буду их выполнять. При том на абсолютно разные должности: разработчик Java, иллюстратор, менеджер, дизайнер коммуникаций и т.д. Задания буду брать с вакансий на Яндексе, mail.ru, студии Лебедева, бюро Горбунова - это пока весь список, который смог вспомнить. Конечно, во многом будет криво и безобразно, но я надеюсь извлечь из этого много полезных знаний.

3. Начиная с этого месяца часть своего свободного времени я буду уделять на безвозмездную помощь по созданию сайтов. Проработка контента, проектирование, дизайн, верстка, прикручивание движка и т.д. - бесплатно. У меня уже есть три проекта хороших знакомых, которыми я буду заниматься ближайшие пару месяцев. Дальше посмотрим.

Если у кого есть предложения и пожелания по всем трем объявлениям, пишите на: siarheiplashchynski@gmail.com



поискработы

Previous post Next post
Up