Путешествие в страну пиктов (продолжение - 2)

Aug 06, 2015 11:03

По закону подлости, к тому времени как я входил в бухту, ветер решил следовать прогнозу, и всё-таки поменял направление на юго-западное. Условия в бухте стали достаточно суровыми, и закрепиться на бую, тем более в одиночку, стало сложной задачей. В один момент мне удалось поймать буй из кокпита, но когда я пытался провести его и закрепить на баке, ( Read more... )

яхта, паруса, Шотландия

Leave a comment

Comments 5

kukushk August 6 2015, 11:29:08 UTC
да уж, отказавший в 100м от берега руль, при ветре "на берег" и бермудском вооружении - это тупик. повезло что был песок! с нетерпением жду продолжения!

Reply

ryback70 August 6 2015, 13:39:16 UTC
Уже опосля, задним умом, я прикидывал, что можно было сделать в такой ситуации. Всё, конечно, упиралось в дефицит времени - на песок меня вынесло буквально за минуту.
Пожалуй, самое правильное было бы завести аварийное рулевое управление. Наверное, это заняло бы примерно столько же времени, сколько кидание якоря, может, чуть больше. Но результат был бы, скорее всего, положительным. Просто на тот момент я подумал, что перо руля вообще отломано, и про аварийное рулевое мысль в голову даже не пришла.
Когда стало ясно, что якорь не успел забрать, и лодка начала стучать килем о дно, можно было бы на своём дизеле попробовать немного отойти от берега. Якорная цепь, думаю, помогла бы держать лодку в направлении от берега. Конечно, это бы не решило проблемы, но до приезда спасателей можно было бы продержаться и не дать лодке глубоко увязнуть в песке и избежать серьёзных повреждений.
Конечно, сыграла роль усталость - много ошибок в критической ситуации наделал, много возможностей упустил.

Reply

kukushk August 6 2015, 18:33:39 UTC
да, кстати, цепь с якорем тоже в направлении от берега стабилизировали... у Сергея Морозоава балер руля лопнул и руль ушел. это правда далеко от берега было...
да, ситуация неприятная, опыт бесценный. хорошо что всеё хорошо.

получается руль на месте был, просто со штуртросами что-то?
а что за аварийный руль?
а румпель, выходит проще и надёжнее?

Reply

ryback70 August 7 2015, 08:20:01 UTC
Да, я тоже сразу про Сергея в тот момент вспомнил. Наверное, поэтому и решил, что весь руль потерял. :)

Аварийное рулевое - это просто рычаг который надевается на головку баллера и работает как обычный румпель. Как раз на случай поломки проводки от штурвала к баллеру. Его, кстати, видно на фотке - он на полу кокпита валяется. Чтобы его присоединить надо снять защитный кожух головки баллера (на фотографии она уже снята), для этого отвернуть два самореза.

На такой небольшой яхте я бы определённо предпочёл румпель. И конструкция гораздо проще и надёжнее, и автопилот присоединить легче, и руль чувствуется лучше. Единственное достоинство штурвала - освобождает место в кокпите. Но это хорошо для гонки, когда народ в кокпите задницами толкается.

Reply


Leave a comment

Up