Оригинал взят у
fanatr в
Как в России соблюдают законы. В Кальном строят новый детский садик. Дело хорошее. Сейчас заняты оборудованием подъездов к нему.
Вот, сделал фото.
Что не так на этом фото?
А не так на этом фото то, что тут нарушены как минимум два нормативных акта, т.е., по сути, закона.
1. Строители не подумали что место проведения работ лежит на пешеходном маршруте, по которому за день проходят сотни людей. Им, какбэ, пофигу, как все эти люди будут идти на работу, в школу или в магазин. Поэтому никаких цивилизованных путей обхода места производства работ не предусмотрено (хочешь пройти - обходи по проезжей части, уворачиваясь от несущихся автомобилей) а прямо на тротуар вывалено две кучи щебня. Это сейчас тут никаких работ не ведется и можно пройти безопасно. Вчера вечером на этом месте работала техника и, разумеется, не было никакого обустроенного обхода - только под колеса, на проезжую часть.
2. Уже установленные бордюры говорят нам о том, что никаких съездов с тротуара для инвалидов и детских колясок предусмотрено не будет. Ради нескольких машин в день (вряд ли на территорию детского сада будет приезжать кто-то кроме автомобилей снабжения и мусороуборочной техники) сотни людей каждый день будут спускаться-подниматься и снова спускаться-подниматься (таких проездов перед детским садом два).
Оба этих факта - нарушение законов.
Первый - правил благоустройства города Рязани:
Содержание мест производства строительных работ
83. Содержание строительных площадок и прилегающих к ним территорий, восстановление благоустройства после окончания ремонтных, строительных и иных видов работ возлагаются на заказчика.
84. До начала строительных, ремонтных и иных видов работ (далее - работ) необходимо:
...
- обеспечить временные тротуары для пешеходов (в случае необходимости)...
Второй - СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения:
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ИХ УЧАСТКАМ
Участки и территории
3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
Можно еще добавить, что тротуар, видимо останется таким же как сейчас - 1,5 метра шириной. Две детских коляски тут разъедутся только с заездом на газон. По утрам, когда окрестные жители поведут детей в детский сад, они будут вынуждены толкаться на узких тротуарчиках. Впрочем, рязанские власти о такой мелочи, как удобство пешеходов не думают -
проверено на примере новой (73-й) школы в Кальном.