Часть 1 Часть 3 О форме
И спустя много времени вторая часть рассказа об авиабазе Кант в 2010 году.
Начало здесь
Российская авиабаза Кант Часть 1.
5.Быт
В плане солдатского быта Кант - это рай земной. Казармы с евроремонтом, кондиционерами, стиральными машинами и душем.
Особенно хорошо кормили. После российских частей, где кормили из гнутых алюминиевых мисок рыбой с червями и жиром вместо мяса мы снова почувствовали себя людьми.
Однажды у начальства был банкет и мне удалось поприсутствовать при приготовлении настоящего плова в казане.Готовил его старый киргиз. Удалось не только посмотреть на приготовление, но и испробовать. Плов очень хорош, и шашлык из баранины тоже.
В особый трепет меня приводили тарелки, вилки и стеклянные стаканы!
В комнате досуга были кожаный диван и кресла, аквариум, спутниковое тв с 30 каналами,двд и денди.
В спортзале выдавали кеды.
Киргизские паспорта размером с банковскую карту и из такого же материала.На них три фотографии и несколько голограмм.
Самая дешёвая сотовая связь называется- О! Кстати, звонить в США по ней дешевле, нежели в Россию.Самая дорогая страна для звонков,почему-то Украина.
Лицензионных дивиди, наверное,в стране вообще нет.Диск с 6-8 фильмами стоит 40 сом(около 30 р.)
Обратили внимание на занавески и искусственные цветы в казарме?
На полу - линолеум.А к приезду высоких гостей раскатывали красную ковровую дорожку в казарме.
6. Флора и фауна
Растительный мир представлен крайне обильно. Климат как-никак позволяет. 8 марта было +20, средняя температура апреля +35. В начале апреля зацвели розы.
По всей части росло большое количество различных плодовых деревьев, но так как я был весной отличить их от обычных кустов было крайне сложно.За взлетной полосой располагалась бахча с арбузами. А так как часть располагается в Чуйской долине, там во множестве произрастало растение с красивыми листьями .
Животный же мир, который мне удалось лицезреть, бы представлен курдючными баранами и ушатыми ёжиками. В горах ещё жили горные козлы с изогнутыми рогами. Рога видел, а самих козлов не удалось. Говорят, они весьма прелестны в кулинарном плане.
7.Самолеты
До службы в армии с разного рода воздухоплавательными агрегатами мне сталкиваться не приходилось. А тут угораздило попасть в ВВС. Первые полгода в учебке, честно сказать, никаких самолетов не было и в помине. А потом завертелось.
Переехав в Ростов-на-Дону, оказался невдалеке от военного аэродрома. Помню, как-то вечерком увидел два вертолета, типа “Черная акула”, очень низко пролетающие надо мной. Впечатляет.
Потом повезло лететь в Кант через Екатеринбург на самолете командующего,Ту-134. Перед взлетом его два часа чинили, что не способствовало моему к нему доверию. К тому же мы летели в обществе 15 полковников из какой-то проверки, это тоже добавляло напряжения.
Однако мы успешно долетели до Екатеринбурга,где самолет чинили ещё часа три. Но он снова взлетел, и перемахнув казахские степи высадил нас в Киргизии. Дело было в январе. В Ростове было влажно и тепло, в Екатеринбурге снежно и минус 30, а в Канте бесснежно, сухо и тепло.
На авиабазе, конечно, воздушных судов хватало.
Первым делом это штурмовики Су-25.
Полеты на базе проходили зимой 3 дня в неделю. летом 4 раза. Полеты таких машин - это незабываемое зрелище.
Машины достаточно капризные в плане взлета и посадки. Со взлетной полосы должны быть удалены малейшие камешки, иначе они попадут в турбины и возможен крайне нехороший исход.Поэтому ранними утрами,как только рассветет, группы солдат выдвигались на “проческу” с вениками,совками и лопатами наперевес.До сих пор помню.что взлетная полоса состоит из 12250 бетонных плит.
Звук от взлета сушек основательный. Перед полетами по взлетной полосе прогоняют пожарную машину с включенными сиренами - отпугивают птиц.Они тоже опасны.Так же на обоих концах взлетки стоят бойцы с ракетницами, и если что стреляют по птицам. Для посадки Су-25 используют парашюты,иначе не смогут остановится. Особенно интересное зрелище - ночные полеты.
Периодически из России прилетали и другие самолеты. ИЛ-76, Антей и ещё какие-то.
Огромные самолеты. только вот Руслан не видел.
Домой я летел на Ил-76. Изнутри напоминает летающий сарай. На нем абсолютно незаметны взлет и посадка. Летел, конечно, намного медленней Ту.
Из вертолетов видел Ми-8. Но они летают реже.
Кстати, у нас на аэродроме хранятся все самолеты киргизских ВВС. Груда ржавого металлолома, которому уже не суждено увидеть небо.
В третьей части исключительно о революции в Киргизии 2010 года.
P.S.Фотографии сделаны мной или взяты у сослуживцев. Качество оставляет желать лучшего - увы, солдатам не разрешены фотоаппараты.
Часть 1 Часть 3 О форме