Игнатий Антиохийский (Богоносец) о евхаристии как о плоти именно воскресшей

Jan 11, 2020 20:36

В мп часто отрицают одну из главных евхаристическо-сотериологических истин. Верные причащаются именно воскресшей Христовой плоти...Третья часть трактата бл.Феодорита Кирского Эранист завершается антологией отеческих цитат. Первая из них св.Игнатия Антиохийского. Она, помимо всего прочего, опровергает и отрицание того что в евхаристии именно ( Read more... )

Святой Феодорит Кирский, Богословская терминология, Православная христология

Leave a comment

Comments 8

allipiy January 12 2020, 09:31:08 UTC
Один из основных догматов, это догмат о непостижимости Бога! Что имели ввиду святые, воскресение Христа в теле Божественной Ипостаси? Если все же в Богочеловеческой, то какая разница? Просто вопрос возникает естественным образом, если учесть, что мы причащаемся той самой Вечери, что была до Воскресения Христова, пийте, ядите, сие есть Тело Мое... Но это было в Четверг.

Reply

rwmios_f January 14 2020, 16:04:17 UTC
Один из основных догматов, это догмат о непостижимости Бога!+++

В сущности Его. Но Он отчасти постижим святыми по энергии Его.
Воскресение вочеловечевшегося Бога Слова это воскресение Его человека(человеческой в неделимом природы). Восресение Ανάστασις правильней Восстановление. Т.е воспринятая падшей и страдающей плоть восстанавливается в первоначальное блаженство. Если понимать богочеловечесеая ипостась еретически, как очень многие понимают, т е как изменение -превращение Бога в человека, то разница принципиальная. Такое понимание ложь и ересь.Бог неизменен. Об этом догмате важно не забывать.. +++Но это было в Четверг.+++ Идеже хочет Бог побеждается естества чин.

Reply

allipiy January 15 2020, 03:15:26 UTC
Идеже хочет Бог побеждается естества чин.+++ Т.е. первая Вечеря была причащение Воскресшей Крови и Плоти, да и Аминь! Но в Писании об этом ничего не сказано, какие основания так считать на уровне догмата, кроме общей идеи? Воскресение Его (человеческой в неделимом природы), восстановленной в первоначальное блаженство так же неслитно и нераздельно с Его Божественной природой, или это одна Божественная природа? Спрашиваю, потому что Сын, как лицо Святой Троицы все же Божественная Ипостась, а не Богочеловеческая.

Reply

rwmios_f January 15 2020, 22:41:45 UTC
какие основания так считать на уровне догмата, кроме общей идеи?+++
Одно из оснований приведенная мною цитата. На самом деле их много и сам текст литургии это говорит.

++Воскресение Его (человеческой в неделимом природы), восстановленной в первоначальное блаженство так же неслитно и нераздельно с Его Божественной природой, или это одна Божественная природа?+++
если честно, не понял ваш вопрос...Восстановление( воскресение) изменение. Оно происходит только с тварной воспринятой временнόй природой воплощенного Слова. Его предвечные природа и ипостась неизменны по определению, ибо божественные. Кстати может вам будет интересно
https://vk.com/wall-175607365_1926

Reply


allipiy January 16 2020, 08:39:58 UTC
Восстановление( воскресение) изменение. Оно происходит только с тварной воспринятой временнόй природой воплощенного Слова. +++ Вопрос и был об этой природе во Христе после Воскресения. Во Христе две природы, человеческая и Божественная, которые в нем неслитны и нераздельны, человеческая сначала была испорчена, после крестных страданий и Воскресения обновленной. И вот Он восшел на Небеса и сидит одесную Отца, но по догмату одесную Отца сидит Логос, нетварное Божественное Лицо. Вопрос о человеческой, обновленной, воспринятой природе, где она?

Reply

rwmios_f January 16 2020, 12:10:10 UTC
но по догмату одесную Отца сидит Логос, нетварное Божественное Лицо.+++
Ну мы же не пространственно это понимаем))) А в смысле равночестности.

+ Вопрос о человеческой, обновленной, воспринятой природе, где она?+

Посмотрите тексты службы вознесения.. Она там же "где" и ее ипостась т.е Логос ...и почтенна той же частью в силу пэрихорезиса...Или вы о где она так сказать географически?))) Ну на этот вопрос точно нет ответа...

Reply

allipiy October 26 2020, 03:30:20 UTC
Здравствуйте! Извините, что через столь долгое время возвращаюсь к диалогу, вопрос выше я неправильно сформулировал, проще, какая природа у воскресшего Господа, простая, или сложная?

Reply

rwmios_f October 26 2020, 19:55:18 UTC
Добрый вечер! У воскресшего Господа две природы. Одна Предвечная Божественная по определению простая. А Его собственная человеческая по определению сложная психосоматическая(душевнотелесная). Но уже блаженная нестрадательная(нетленая) безсмертная и т.д.

Reply


Leave a comment

Up