Leave a comment

Comments 6

in_doctus March 14 2018, 16:15:16 UTC
+Его нужно признать вставкой еретиков монофизитов.+

Не забывайте, что на этот анафематизм есть четкие ссылки последующих Вселенских соборов.

Reply

rwmios_f March 14 2018, 17:00:22 UTC
Эти ссылки есть трансляция по инерции древней клеветы. Сами по себе они не клевета и на трансляторах вины нет. Эти же произведения Феодорита осудили на монофизитском разбойничьем соборе. В этом смысле я говорю о монофизитской вставке. Юстиниан просто взял оттуда и немного отредактировал. Большая часть вины за клевету непосредственно на Феодорита, а опосредованно и на 3 и особенно на 4 вс.соборы, на нем...Что не снимает определенной вины и с прогнувшихся под его давлением...

Reply

in_doctus March 21 2018, 10:17:00 UTC
И все же, я считаю, Эрайгнис прав: Ваша позиция непоследовательна. Одни и те же Отцы принимали все эти каноны.

Его позиция, впрочем, тоже непоследовательна: почему он не принимает только один Собор (на который, между прочим, ссылались последующие), и принимает остальные?

Reply

rwmios_f March 22 2018, 06:33:31 UTC
Эрайгнис говорил о моей непоследовательности в том смысле,что он утверждал,что едикт о вере и анафематизмы 5 вс.собора одно и тоже. И что и о и другое имеет автором Юстиниана. Это конечно же не так. Я и показал что 5-го анафематизма в помине нет в едикте. Ну и понятно что богословскую часть едикта писал точно не Юстиниан, а консультант спичрайтер. Никто ничего не пригимал. Приняли один раз под жутким прессингом юстиниана клевету. А потои просто повторяли. От этого клевета клеветой быть не перестает. И 151 письмо и критика анафематизмов абсолютно правослаыные тексты. Многие великие отцы говоря о 5 вс.соборе ни словом не говорят об этом анафематизме. Напр.Фотмй Великий и св.Григорий Палама.

Reply


Leave a comment

Up