Я уже затрагивал эту тему
http://rwmios-f.livejournal.com/84975.htmlСтранным образом снова на тварное переносятся свойства нетварного божественного...
Послушаем п-ха РПЦ...
Почему мы говорим «чудотворная икона»? Да потому что перед ней возносились молитвы особой силы, и обычное физическое вещество, дерево, покрытое красками, впитывает в себя эту энергию, а потом отдает ее людям.
(Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме святителя Димитрия Ростовского в Барнауле).
Отдает эту т.е энергию тварную людских пусть и особой силы молитв...твоя "действия" от твоих "действий" тебе приносим...говорит человеку...Бога нет в этом "богословии"...
Послушаем теперь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Господь привязывает, так сказать себя к вещественности... к храму, к иконам, к кресту»
Св.прав. Иоанн. Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Москва-2002.стр.744.
Абсолютно православная "паламитская" мысль. Нетварная энергия Бог. Господь. она присутствует в иконе. Не резултьтат чьих то молитв, а прдвечное божество...
А что говорили древние отцы?
«прибегающий в храм мученика, в то же время прибегает к иконе его, и тот(мученик) и другая суть создания и благодать в обоих одна и та же»
Благодать естественно божия...Его нетварное действие...Которая и тварного мученика обоживает и икону его...
Творения св.отца нашего Никифора архиепископа Константинопольского. Минск-2001.стр.527.
Даже Шахбазян закряхтел...
http://kiprian-sh.livejournal.com/381633.html