Cтатья афонского иеромонаха Луки Григориатиса. фрагменты о Севире Антиохийском.

Feb 10, 2016 21:36

http://www.impantokratoros.gr/othodoxia_kai_antixalkidonioi.el.aspx
Cтатья афонского иеромонаха Луки Григориатиса. Буду ее переводить по частям

ε) Ο Σεβήρος δέχεται την αιρετική διδασκαλία των μερικών ουσιών

5) Севир принимает еретическое учение о частных сущностях

Аристотелевское понятие частных сущностей осуждаеться святыми отцами, так как в том, что касается триадологичсекой догмы вводит трибожие, а в христологии ведет к признанию одной природы во Христе. Арий и Филопон являют собой классических представителей этой теории.


Святой Анастасий Синаит говорит что Севир сторонник этой еретической теории.(1)"Ибо частными сущностями называет Аристотель лица. Итак этому тщетному правилу и Арий последовал, сказав о трех сущностях в Отце Сыне и Святом Духе. Этому беззаконному определению и Севир следует, назвав Христа одну природу из двух частных сущностей, и ипостасей наполовину разделенных(2)

Святой Иоанн Дамаскин также обвиняет антихалкидонитов Египта, раскольников и монофизитов, что они принимают эту теорию частных сущностей «но и о частных догматизируя сущностях смешение вносят в домостроительства таинство»(3)

Базируясь на этих словах святых отцов понимаем и мы, что Севир «догматизирует о частных сущностях» как во всяком случае следует из толкователя Севира профессора Samuel. Многочисленные упоминания о том, что индивидуализированная сущность(individuated ousia) является ипостасью и атомом(неделимым)(individual) с личным бытием, четко свидетельствуют об этом .

Совершенно иное учение в этом вопросе имеет Церковь. Согласно св.Иоанну Дамаскину, все(4) божество в Ипостаси Логоса соединяется со всей(4) человеческой природой,( которая однако получает бытие только в ипостаси Логоса, не став ни самостоятельной ипостасию, ни атомом(индивидуумом)

1. Παν. Χρήστου, Ελληνική Πατρολογία, τόμ. Ε', 1992, σελ. 107.

2. PG 89, 108Β

3. Αγίου Ιω. Δαμασκηνού, Περί Αιρέσεων, Ε.Π.Ε. (1991), σελ. 282. Έκδοσις ακριβής..., ένθ’ ανωτ., τόμ. 1ος, 1976, σελ. 310: «Πάσα γαρ ουσία κοινή εστι πασών των υπ’ αυτής περιεχομένων υποστάσεων, και ουκ έστιν ευρείν μερικήν και ιδιάζουσαν φύσιν, ήτοι ουσίαν, επεί ανάγκη τας αυτάς υποστάσεις και ομοουσίους και ετεροουσίους λέγειν και την Αγίαν Τριάδα και ομοούσιον και ετεροούσιον κατά την θεότητα λέγειν» και Προς τον Επίσκοπον δήθεν του Δαραίας τον Ιακωβίτην, Ε.Π.Ε. τόμ. 4ος, 1990, σελ. 354.

Ибо всякая сущность обща всем под ней содержащимся ипостасям, и невозможно найти частную и особую природу , которая сущность, так как тогда нужно будет эти ипостаси и единосущными и разносущными называть, и святую Троицу и единосущной и разносущной по божеству называть

4.Слову все вся должен быть придаваем смысл " общяя природа, то есть не разделенная и индивидуализированная, и не смысл "совершенная", то есть без недостатка какой либо из ее составляющих.

Ересь, пгм=псевдоправославие головного мозга, Богословская терминология

Previous post Next post
Up