Древний армянский богослов с похвалой Несторию

Feb 09, 2019 00:16

Продолжение тем о близости НЕстория и так называемых монофизитов
https://rwmios-f.livejournal.com/11053.html
https://rwmios-f.livejournal.com/10412.html
https://rwmios-f.livejournal.com/9947.html
https://rwmios-f.livejournal.com/79482.html

Прочитав эту цитату из богослова «самой антинесторианской », как сама ААЦ себя называет, Церкви, можно легко понять почему несториане легко нашли общий язык с так.наз монофизитами. Имею ввиду т.н Маланкарскую Церковь. Итак, Хосровик Таргманич пишет о неком Феодитии, богословие которого он критикует и сравнивает с богословием Нестория. Мы видим удивительные вещи, оказывается в определенном контексте одна природа соединения вполне вписывается в несториево богословие. Ну и то, что для двух природ Несторий оказывается исповедует одну ипостась…И поклоняется одним-единым поклонением Христу. Почти все стереотипы о Нестории рушатся этой короткой цитатой…Весь тон цитаты явно одобрительный по отношению к Несторию. Легкий намек на заблуждение Нестория, но подчеркивается, что Несторий намного лучше чем криткуемый Феодитий…
Вонмем: «И опять же то, как они говорят о соединении Бога Слова и Его плоти и от этого соединения одной называют природу Христа, не может быть далёким от заблуждения Нестория, поскольку последний говорил то же самое. Но в [его учении] находится нечто лучшее, чем здесь, так как Несторий после рождения от Девы до вечности двум природам воздаёт одно почтение и славу, а этот только одну считает достойной их, а другую лишает этого. Несторий для двух природ исповедует одну ипостась, а этот для одной природы определяет две ипостаси, потому что различию ипостасей следует больше, чем природе.” Хосровик Таргманич. Догматические сочинения.(перевод с древнеармянского на русский и предисловие Х.Григоряна) Ереван Анкюнакар 2016.стр.97

Уроки "византийского", Богословы и богословие ААЦ

Previous post Next post
Up