Церковь не перекрещивает, но крестит. И в своем заключительном на Соборе слове св. Киприан говорит·. «Еретиков должно крестить единственным крещением Церкви, чтобы они могли из противников сделаться друзьями и из антихристов - христианами». Нужно еще отметить, что св. Киприан такое постановление о недействительности еретического крещения считал полезным для обращения еретиков к Церкви; признание же еретического крещения действительным, наоборот, считал вредным. «Если они увидят, что суждением и мнением своим мы определяем и постановляем считать праведным и законным крещение, которым они там крестились, то подумают, что они праведно и законно имеют Церковь и прочие церковные блага (ecclesiae munera). И не будет причины обращаться к нам, когда, имея крещение, будут думать, что имеют и все прочее. Напротив, когда они узнают, что вне Церкви нет крещения и не может быть дано отпущение грехов, то охотнее и поспешнее будут приходить к нам и с покорностью просить благ и даров (munera ас dona) матери Церкви, зная, что совершенно не могут достигнуть истинного обетования Божественной благодати, если не обратятся прежде к истине Церкви»
Сщмч Илларион Троицкий.Учение о церкви святителя Киприана Карфагенского.
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/uchenie-o-tserkv..
Именно так провозглашает Константинополь Новый Рим
http://www.ec-patr.org/docdisplay.php?lang=gr&id=2316&tla=gr Текст Собора(на Крите) НИГДЕ НЕ ПРИЗНАЕТ КРЕЩЕНИЯ У ИНОСЛАВНЫХ[1]
Обращается к критикам патриарха Варфоломея автор статьи и говорит:
"Где признает вышеуказанный текст Вселенского патриарха «крещальное богословие» или провозглашает «экуменизм интеграции? Что там РАЗВЕ есть хоть где нибудь слово о признании таинств и прежде всего крещения у инославных христианских общин?"[2]
[1] Τὸ κείμενο τῆς Συνόδου σὲ κανένα του σημεῖο δὲν ἀναγνωρίζει βάπτισμα στοὺς ἑτεροδόξους
[2] Ποῦ ἀποδέχεται τὸ παραπάνω κείμενο τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριάρχου τὴ βαπτισματικὴ θεολογία ἢ κηρύσσει τὸν «Οἰκουμενισμὸ τῆς ἐνσωμάτωσης; » Κάνει πουθενὰ λόγο γιὰ ἀναγνώριση μυστηρίων καὶ ἐν πρώτοις τοῦ Βαπτίσματος σὲ ἑτερόδοξες χριστιανικὲς κοινότητες;