"блестящее" толкование слов Дамаскина о восприятии падшей человеческой природы и волительности

Feb 25, 2018 01:22

Почему они все такие слепцы? или видит и все понимает? Но карьеру хочет сделать...а настоящим православным богословием в рпции можно только проблемы себе сделать...

https://vk.com/wall-149885810_326
Петр Пашков ответил Rwmiosf
У Дамаскина сказано о нравственной возможности для Бога воспринять то, что когда-то пало, а не о том, что Христос носил падшую волю.
22 фев в 8:37
https://vk.com/wall433455956_4277
вот что сказанно у Дамаскина:(перевод того же Пашкова)

" Потому что Он не сделался Богом, будучи человеком, но совершенным Богом будучи, стал совершенным человеком. Если бы не воспринял Он человеческой воли, то и человеком совершенным Он не стал бы. Если бы не воспринял Он человеческой воли, то не исцелил бы в нас то, что первым пострадало, "потому что не воспринятое и не исцелено", как говорит Богослов Григорий.А что же оступилось и пало, если не воля? Что согрешило, если не воля? Следовательно, и в лечении более всего нуждалось то, что пало, то, что согрешило.
А если ты скажешь, что Он не воспринял того, что согрешило, то не воспринял Он и согрешившей и больной природы. Если Он не воспринял того [, что пало и согрешило], то не воспринял и природы человечества, потому что она согрешила."[1]

. Воспринята человеческая волительность, как составляя падшей природы что пала и согрешила. И более всего нуждалась в лечении...Об этом говорит Дамаскин...
см. также https://vk.com/wall433455956_4277
Петр Пашков ответил Rwmiosf
Rwmiosf, а Вы не думали, что при восприятии Христос исцелил бы волю в любом случае самим восприятием?;))

Rwmiosf Romios ответил Петру
Петр, я ничего своего не придумываю. А следую отцам и Церкви. Сказанно Дамаскиным. Ясней ясного. А вы солгали в своем "толковании" его ясных слов о восприятии больной природы в том числе и больной природной воли.
[1]Εἰ ἀνθρώπινον οὐκ ἀνέλαβε θέλημα, οὐ γέγονεν τέλειος ἄνθρωπος.
Εἰ ἀνθρώπινον οὐκ ἀνέλαβε θέλημα, τὸ πρωτοπαθῆσαν ἐν ἡμῖν οὐκ ἰάσατο.
«Τὸ γὰρ ἀπρόσληπτον ἀθεράπευτον», ὡς ὁ θεολόγος ἔφη Γρηγόριος. Τί
γὰρ τὸ πταῖσαν εἰ μὴ τὸ θέλημα; Τί τὸ ἁμαρτῆσαν εἰ μὴ τὸ θέλημα;
Ὅπερ οὖν ἔπταισεν, ὅπερ ἥμαρτεν, αὐτὸ μᾶλλον ἐδεῖτο τῆς θεραπείας.
Εἰ δὲ λέγεις, ὅτι τὸ ἁμαρτῆσαν οὐκ ἀνέλαβεν, οὐδὲ τὴν ἁμαρτήσασαν καὶ
νοσήσασαν φύσιν ἀνέλαβεν. Εἰ δὲ τοῦτο οὐκ ἀνέλαβεν, οὐδὲ τὴν φύσιν
τῆς ἀνθρωπότητος· αὕτη γὰρ ἥμαρτεν. Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : De duabus in Christo voluntatibus : Section 28, line 41

Уроки "византийского", клеветники, Ересь, пгм=псевдоправославие головного мозга, рпция, Богословская терминология

Previous post Next post
Up