(из книги протопресвитера Иоанна Романидиса Догматическое и сиволическое богословие Православной Кафолической Церкви).
Каждый увидит во Христе славу Божию и достигнет той степени совершенства, которую сам избрал, и над которой работал. Следуя апостолу Павлу и евангелисту Иоанну и собственному опыту Отцы утверждают, что спасутся те, которые видят воскресшего Христа во славе в сей жизни, либо "как бы в тусклом зеркале таинственно" посредством непрерывных сердечных молитв и псалмопений, либо "лицом к лицу", посредством созерцания. Те которые не видят Его так в сей жизни, увидят Его славу, как вечный и поядающий огнь и тьму внешнюю в иной жизни.Нетварная слава, которую имеет Христос по природе от Отца, есть рай для тех, любовь которых, эгоцентричная и самостная была исцелена и преображена в безкорыстную любовь. Однако та же самая слава будет нетварным огнем вечным и наказанием тем, кто изберет остаться не исцеленным в своей самости(корыстности).
http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/182/63.html а вот Ефрем Сирин:
"Судия восседает на огненном Престоле, окрест Его море пламени, и река огненная течет от Него, чтобы подвергнуть испытанию все миры. И в людей вложил Он огонь Свой, чтобы не попалил их оный огонь, когда воспламенит Он всю тварь и будет очищать ее как в горниле. Если этот огонь сохраняется теперь и не утушен грехами, то сохранившие в себе этот огонь спасутся от оного страшного попаления. А если в ком утушен он грехами и не сохранен святостью жизни, то все таковые для того огня, от которого сгорит мир, будут то же, что солома"