Оригинал взят у
eot_nsk в
Официальный запрос о «Детском телефоне доверия» У нас в стране функционирует проект Всероссийской службы телефона доверия для детей и подростков. Декларируется, что телефон доверия необходим для предотвращения подростковых самоубийств, насилия над детьми в семье и школьном коллективе и тому подобное. Предполагается, что ни в родной семье, ни в школьном коллективе ребёнок не может доверять близким и друзьям. Гораздо большего доверия заслуживает незнакомец на другом конце телефонного провода. При этом телефон доверия широко рекламируется в школах, детских поликлиниках и центрах развития. Проводится мысль об особой уязвимости ребёнка, формируются образы ребёнка и подростка как беспомощной жертвы. В качестве возможных проблем - причин для звонка по телефону доверия - преподносятся: рождение второго ребёнка, ссора родителей, наказание за проступки.
Сейчас проект «Детский телефон доверия» ведёт «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», который получил на свою деятельность 5,2 млрд бюджетных средств.
Функционирует «Детский телефон доверия» и в Новосибирской области. Его рекламные плакаты вызывают тревогу родителей. РВС считает, что такие проекты должны обсуждаться с общественностью. Родители вправе знать, кто по каким процедурам, сметам и методикам работает с их детьми. Поэтому мы сделали о работе Телефона в нашей области официальный запрос. Об ответе проинформируем наших читателей.
№ 146-1 от «6» июня 2014 г.
О работе «Детского телефона доверия»
в Новосибирской области
Врио губернатора Новосибирской области
В.Ф. Городецкому
Уважаемый Владимир Филиппович!
В Новосибирское областное отделение Общеросcийской общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» обращаются граждане с вопросами о рекламируемом в образовательных и медицинских организациях «Детском телефоне доверия» с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
Родителей настораживает, что, вопреки принятым в их семьях правилам, детям предлагают звонить незнакомым взрослым, которые, в результате, будут беседовать с ребёнком без ведома и контроля родителей. В рекламных плакатах (пример прилагаю), выпущенных
«Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее - Фонд), ребёнку предлагается звонить даже по поводу таких внутрисемейных событий как ссора между родителями или появление в семье ещё одного ребёнка.
На сайте Фонда указывается, что детям предлагается жаловаться на родителей в случаях, которые они сами готовы назвать насилием, а значит, и в ситуациях обычных педагогических воздействий. В виду того, что общество пока не в силах поставить заслон неоправданно широким трактовкам понятия насилия, мы не можем не разделить тревогу родителей, которые опасаются, что звонок ребёнка на телефон доверия может стать поводом для нарушения зафиксированного «Основами государственной семейной политики» принципа автономности семьи в выборе методов воспитания детей.
На сайте Фонда также указывается, что проект «Детский телефон доверия» работает на основе соглашения Фонда с субъектами Федерации, по которому субъект Федерации обязуется обеспечить:
«- нормативно-правовое регулирование деятельности телефона доверия;
- оборудованные помещения для размещения специалистов и наличие необходимой материально-технической базы;
- укомплектованность телефона доверия квалифицированными специалистами;
- установку в интернатных учреждениях в доступных для детей местах стационарных телефонных аппаратов, или иных средств связи;
-
проведение информационно-рекламной кампании на территории субъекта Российской Федерации;
- прохождение специалистами, работающими на детском телефоне доверия,
обучения, предусмотрев оплату проезда, проживания и командировочных расходов».
На том же сайте
указывается, что «обучение [специалистов службы]... производится образовательными учреждениями, отобранными Фондом на конкурсной основе».
Критерии этого отбора, как и методики, которые предлагаются обучаемым, родительской общественности неизвестны. Более того, заявлено, что изданный Фондом
«Сборник информационно-методических материалов», распространяется только тем организациям, которые осуществляют консультирование.
Организация и методика работы служб психологического консультирования, включая «телефоны доверия», допускающая инициативное обращение детей без ведома родителей, затрагивает права родителей, нарушает ст. 60 Конституции Российской Федерации, пункт 7 статьи 3 ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и может быть расценена как нарушение неприкосновенности частной жизни, квалифицируемое ст.137 Уголовного кодекса РФ. Поэтому такая работа должна осуществляться только после открытого обсуждения с родительской общественностью.
В соответствии с уставными целями (ст.4, пп. 1 и 3), задачами (ст.5, пп.2 и 12) и правами «Родительского Всероссийского Сопротивления», на основании п.п. 1,2,3 ст.3; ч.1, п.4 ч.2 ст.5; п.4 ч.3 ст.6; ч.2 ст.8; ч.8, 9 ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прошу предоставить следующую информацию, касающуюся работы «Детского телефона доверия» в Новосибирской области:
- Текст соглашения между Фондом и Новосибирской областью.
- Разработанные и принятые нормативно-правовые документы.
- Фамилию и контактные данные координатора этого проекта.
- Перечень юридических и физических лиц, прошедших обучение в Фонде с 2007 по 2014 год.
- Перечень лиц, осуществляющих консультирование в 2014 году.
- Сборник информационно-методических материалов в 3 томах (можно в электронном виде).
Председатель Новосибирского областного отделения
Общероссийской общественной организации защиты семьи
«Родительское всероссийское сопротивление» А.В. Коваленин