Click to view
Использование планшетов в дошкольных образовательных учреждениях может способствовать развитию у детей психических отклонений и задержек в развитии.
Об этом заявила председатель общественной организации “Родительское всероссийское сопротивление” (РВС) Мария Мамиконян 1 апреля 2016 года в эфире радио “РСН”, комментируя очередные нововведения Министерства образования, сообщает
ИА “СВ”.
+
Публикуем полную стенограмму интервью М.Р.Мамиконян:
Мамиконян М.Р.
Ведущий:
Я не знаю, шутка или нет, потому что новость пришла сегодня. Но, честно говоря, судя по тому, откуда она исходит, вполне себе с них станется. Так что давайте обсуждать.
+
Планшеты могут войти в образовательный процесс всех детских садов. Планшеты. Смоленск. 1 апреля. РИА «Новости». Сегодня пришло.
+
«Планшеты могут стать частью образовательного процесса во всех детских садах России в ближайшие три года. » - заявил журналистам зам. Министра науки и образования Ливанова Вениамин Каганов во время посещения одного из детских садов Смоленска. Он говорит:
+
- Года через три мы вряд ли найдем образовательное учреждение, чтобы не использовали такие технологии.
+
Отвечая на вопрос, когда планшеты будут применяться во всех дошкольных учреждениях, Каганов добавил, что по его мнению в общем в каждом регионе что-то подобное есть, но не во всех детских садах, не во всех группах. Дети дома-то все либо с планшетами, либо с компьютерами. Для них это - привычная среда. Задача в том, чтобы была польза, а не вред.
+
Ну в общем тут опять полумеры. Осталось вживлять планшеты уже на этапе зачатия, чтобы ребенок мог развиваться. Но вот пока до этого почему-то не дошли.
+
С нами Мария Мамиконян, председатель РВС. Мария Рачиевна, здравствуйте.
+
-Здравствуйте.
- Я говорил, что я не знаю, шутка ли это первоапрельская, или нет, но судя по тематике, похоже, что не шутка. Хорошая это идея, или это очень тревожный и опасный процесс?
+
- Это идея крайне тревожная. Совершенно не понимаю, в чьих головах она родилась. Я могу себе предположить, что в головах тех, кто заинтересован в продаже планшетов. Это я понимаю. Где экспертизы, где мнения специалистов, психологов прежде всего по вопросу о том, допустимо ли это в детских садах, и как это влияет на психику детей. На самом деле <нрзб> этого нет, которые говорят, совершенно однозначно о том, что это крайне вредная для детей вещь. Она и в школе не полезна. Но уж особенно в детском саду. Потому что в это время формируется у ребенка мозг, формируется умение фантазировать, и т. д. Там, где ребенок работает пальчиками, ведь не зря изобрели пальчиковые игрушки.
+
-Моторика
-Активность развивается. Да, моторика. Она развивает мозг. Вместо этого - одно движение пальцем - и появляется плоская, что тоже очень не полезно, картинка. Нет усилия, с которым ребенок должен осваивать мир. Здесь вместо этого - мир вываливается в окошки.
+
Кроме того, это не дает развиваться фантазии, которая развивается в любой игре, будь это игра с детьми, с педагогом, или игра с игрушкой любой объемной, которую можно представить так или эдак. Ребенок всегда фантазирует. Этот возраст детсадовский, когда эти вещи закладываются.
+
Вместо этого он будет сидеть, упревшись в экранчик на планшете, да? Замечательная идея. Ну что я могу сказать? Хотелось бы прежде всего выяснить, кто это допускает? Кто разрешает? Где экспертизы?
+
- Зачем кому-то? Там же есть зам министра образования Вениамин Каганов. Этого нынче достаточно для того, чтобы... просто ведь... Я помню отчетливо несколько лет назад, что-то подобное появилось про школы, что вот в школах поставят компьютеры, и дети там будут... Я отчетливо помню - было возмущение. Но прошло несколько лет, и все это стоит.
+
Мне попадались тут некоторые планы, связанные с развитием нано промышленности нашей, где есть чудовищные фразы о том, что каждый био объект должен быть связан с информационными глобальными системами напрямую через микро чипы в мозгах. Я клянусь, я не шучу сейчас, это написано в программе.
+
- Я тоже слышала такие вещи, и даже читала.
+
- .. какие-то следующие моменты, связанные с реформированием образования и мотивацией. Говорят: Надо убирать прописи вообще, чтобы ручкой вообще не писали, потому что это все старомодно. Посчитать - есть калькулятор, а для всего остального - T9. Знаете - тедевятизация. Как в телефоне. Которая саму будет догадываться, о чем ребенок хочет написать, и будет предлагать варианты. Как в ЕГЭ - это же очень удобно.
+
- Ну, я думаю вы понимаете, что говорить об этих улучшениях - явно риторически и с сарказмом. Вы понимаете, что это будет не улучшать развитие ребенка, а наоборот тормозить его
+
-Абсолютно верно. Рядом лежит планшет, который будет его связывать его напрямую с глобальными информационными системами через соответствующие чипы, как угодно. Но вопрос в том, как это...
+
- Ну конечно, он привыкает к этому как к норме общения. Он общается уже с сетью, а не с человеком. Есть масса примеров того, как это влияет на детскую психику. К каким это приводит последствиям всякого характера, включая суицидальные последствия. Все мы об этом знаем, слышим слишком часто. Мы понимаем, что такое аутизм , развивающийся у детей, от того, что они погружены в этот мир компьютера, и напоминает кстати такую вот наведенную... Это что, предлагается уже в детском саду начинать? С детского сада?
+
- Вот и возникает вопрос, а как, вследствие того, что никто никого не спрашивает, да и сомневаться в том, что это будет, не приходится. Как что-то, - я даже не говорю - альтернативное предложить, - как хотя бы это не допустить?
+
- Я думаю, во-первых должен быть слышен родительский и педагогический протест. Потому что когда чиновники вместе с кем-то придумывают такие нововведения, они чувствуют себя неограниченными ничем. На них нет управы и окорота. Вот что самое главное . И если таковые и будут, если поднимется действительно определенная волна разумного протеста... Протест - это не значит выходить и кидаться в окна Министерства образования камнями. Я не это, естественно, имею в виду. Но разумные формы протеста не только возможны, но и необходимы в такой ситуации, когда речь идет о наших детях, и о том, что кто-то начинает распоряжаться их развитием, формированием их личности, формированием их интеллекта. И т. д. Это недопустимые вещи - то, что у нас творит Министерство образования. Причем ведь не только в детских садах.
+
- Уже и в детских садах!
+
-Да. Теперь уже в детских садах. Но школьная реформа, которая длится 20 с лишним лет, это что-то чудовищное. Мы проводили опрос примерно летом этого года, перед своим большим родительским съездом, который был посвящен образованию, огромный опрос. В нем было несколько десятков тысяч опрошенных. Очень репрезентативная выборка. И подавляющее большинство, по-моему 89% нашего населения, причем разного, вы понимаете? - разные социальные группы, возрастные и т. д. - считают, что у нас ситуация с образованием чудовищная.
+
Но это же значит, это же сигнал о том, что нужно немедленно прекратить двигаться в том направлении, в котором двигаются вот так вот уже два десятка лет. Но это нужно действительно оформлять в какой-то и более массовый и категорический протест, и предлагать какие-то идеи по реформированию отреформированного уже, которые бы дали возможность исправить ситуацию. Потому что мы получаем неграмотных школьников. Они во всех смыслах неграмотны, не только в плане русского языка.
+
- Да, далее уже со всеми остановками.
+
- Да, они поступают в какой-нибудь вуз, они выходят из вуза непонятно в каком состоянии. А высшая школа экономики уверяет нас, что все чудесно, и к ним попадают очень образованные абитуриенты. Простите, во-первых, они сами отбирают в элитных школах. Во-вторых, это вообще принцип разделения населения на вот то самое элитное меньшинство, у которого будут возможности к образованию, и сейчас они есть, - и большинство, которое превращается просто в какую-то необразованную, неразвитуюи потому легко управляемую массу.
+
- Спасибо, Мария Рачиевна, к сожалению, у нас времени не осталось ...