Минцифры подготовило проект постановления о цифровой школе
Mar 24, 2022 21:55
Проект постановления правительства РФ о федеральной государственной информационной системе «Моя школа» вынесен Минцифры на общественное обсуждение. Документ размещен 24 марта на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
«Принятие проекта постановления позволит обеспечить модернизацию и развитие системы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, эффективное управление образовательным процессом и использование в нем новых возможностей информационных технологий», - поясняют разработчики проекта постановления.
Заказчиком системы является Минпросвещения, а ее оператором - Минцифры. «Моя школа» будет включена в состав электронного правительства. Доступ к платформе будет бесплатным для «всех участников образовательных отношений на территории РФ».
Ранее 23 марта, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что к 2023 году все школы будут подключены к системе «Моя школа». Он Нажмите, чтобы прочитать заявил, что не видит никаких угроз для осуществления этого проекта.
Напомним, 23 декабря 2021 года в Минпросвещения заявили, что основным направлением работы ведомства является создание условий для обучения, которые бы соответствовали мировым «трендам». В министерстве подчеркнули, что при этом самым важным является развитие ЦОС.
24 декабря в Минпросвещения уведомили, что в 2022 году все школы РФ подключат к ЦОС.
Отметим также, 1 сентября 2021 года глава Совфеда Валентина Матвиенко сообщила, что переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования.
Негативный опыт школьников и студентов, полученный за два года ковидной эпопеи, не был учтен. И даже в условиях обострения стратегического противостояния с Западом власти не меняют курса на цифровую трансформацию образования, хотя теперь уже как никогда понятно, что крах системы образования вызовет не потерю экономической конкурентноспособности, а буквально военное поражение.
Продемонстрированные Российской армией достижения в области вооружений опираются на еще советскую научную базу и не стоит думать, что опережение в этой области сохранится надолго. Науку нужно развивать, а с цифровым образованием, вытесняющим живых педагогов, всерьез говорить о развитии бессмысленно.
Некоторые идеологи реформы образования уже сбежали из России или показали свои ценности, выступив с громкими заявлениями, но заданный ими курс все равно сохраняется. Осознание губительности цифровизации образования еще впереди, но цена этого предостоящего осознания определенно очень быстро растет.