Результаты опроса по проблеме образования продолжают поступать. Материал оказался настолько интересным и увлекательным, что с каждым номером
газеты «аппетит» всё больше возрастает. Порой удивляешься тому, какие глубокие выводы можно сделать по сравнительно небольшому количеству данных. Или 24506 опрошенных человек на самом деле не так уж и мало?
В
139 номере газеты «Суть времени» рассматривается, фактически, один вопрос: отношение разных групп населения к целям и задачам образования. Оказалось…
Я выпишу подряд некоторые выводы, озвученные в газете. А вы, если захотите, можете полностью прочитать
материал на сайте.
· Вот уже более 20 лет образование в России подвергается постоянному реформированию.
· Возникает ощущение, что цель реформ - это сами реформы. Причём сокрушительные.
· Одно из предположений заключается в том, что реформы образования - это одна из войн, ведущихся против России. Проверим?
· Если это так, то противник должен скрывать, что ведёт войну, маскировать свои действия.
· Одним из примеров сокрытия действительно является
ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», так как написан он красиво, но практике совершенно не соответствует. (В статье приводится ряд доказательств - почему это так)
· Фактически ситуация в образовании прямо противоположна тому, что описано в ФЗ №273. Мы имеем «расчеловечивающее образование, воспитание ленивых, нездоровых, бездарных, трусливых и завистливых рабов, не помнящих родства.»
· Вот как расставляют приоритеты в образовании рядовые граждане:
· Совокупные представления граждан об образовании расходятся с позицией наших реформаторов. Например, граждане считают, что потребительство не должно быть главным при обучении детей.
· Разительно отличаются взгляды на приоритеты у молодёжи, которая считает, что патриотизм не нужен, а намного важнее практические навыки и индивидуализация. Эти же данные подтверждаются, если смотреть уровень образования граждан. Видимо рассуждения носят следующий характер: «Патриотизм не сделает нашу жизнь богаче и сытнее. А, возможно, даже наоборот - сделает её хуже»
· Менее всего целям и задачам образования (описанным в ФЗ №273) соответствует позиция радикальных либералов. Интересно, что именно они и занимаются реформированием образования.
· Представления граждан об образовании вообще не сильно изменились за последние 25 лет. Но «реформы в образовании идут в направлении, прямо противоположном тому, которое хотят видеть граждане, а они, граждане, как-то не очень замечают это противоречие». Возникает впечатление, что граждане живут «как во сне».
· Подавляющее большинство населения с ярко выраженными левыми взглядами, которому глубоко противны взгляды либеральные, спокойно дает править бал в стране микроскопическому меньшинству с этими самыми либеральными взглядами.
· «В среднем граждане России выступают за формирование человека-творца и против - человека-потребителя.»
· Весьма интересно и то, что «чем более люди довольны системой современного образования, тем больше они склонны соглашаться с моделью образования, которую предлагают «реформаторы» (которая ведь не описывалась целиком в опросе, а собиралась по ответам на разные вопросы)».
· Крайне интересен и тот факт, что люди, имеющие прямое отношение к сфере образования выступают против текущих реформ.
Парадоксальная ситуация получается. Все против, одни только радикально-либеральные силы и реформаторы за текущий курс реформ в области образования. Но ещё интереснее тот цинизм, с которым проводятся реформы, абсолютно противоречащие закону об образовании.