Культура «низа»: Атака на музеи

Feb 08, 2015 16:14




Еще совсем недавно нашему товарищу торжественно вручали диплом Военмеха в Музее артиллерии, инженерных войск и войск связи. Это один из самых крупных военно-исторических музеев мира, с достаточно обширной коллекцией.  Интересно и познавательно, никаких нареканий музей никогда не вызывал. Трудно описать нашу реакцию, когда мы увидели какой выставочный зал откроется в Музее артиллерии 14 февраля, в так называемый день всех влюбленных.


Но начнем мы с предыстории. В 2009 году в Санкт-Петербурге при поддержке Японского консульства впервые прошла выставка «Самураи. Art of War», наверняка, многие видели ее рекламу в метро. В течение нескольких лет Самураи путешествовали по городам России и Украины.

Новый этап в развитии проекта - ребрендинг под названием «Самураи. 47 ронинов». Обновленная выставка открылась в Музее артиллерии 6.12.2014 г. и должна была закончить свою работу 30.01.2015 г. Но, организаторы припасли сюрприз для петербуржцев. 19 января на официальном сайте проекта появилась новость:

«Всем, кто мечтал побывать на выставке еще раз или привести друзей - продление до 29 марта по просьбам посетителей.  <…> Кроме того, пополнение экспозиции - приятная новость для любителей пикантностей - новый зал «Сюнга. Эротизм в японском искусстве», который откроется 14 февраля 2015.» (прим. сюнга - эротические гравюры средневековой Японии)

Глупо верить в то, что поводом для продления стали просьбы посетителей, да еще и открытие по такому случаю для них нового зала. Ведь на то чтобы подготовить  выставку уходят порой целые годы.  Тут же возникает несколько вопросов. Первое - каким образом тема секса и публичных домов относится к музею артиллерии? Второе - какие цели преследовали организаторы? Желание «срубить бабла»? Или может быть как говорит куратор выставки Виталий Цветков  - «показать чувства по-японски»? Очень сомнительно.

Предлагаем ознакомиться с небольшим описанием с официального сайта проекта:

«В рамках интерактивного выставочного проекта «Самураи. 47 ронинов» появится новый зал «Сюнга», где будут собраны редчайшие экспонаты, за которыми охотятся коллекционеры по всему миру. Всего на несколько недель взглядам публики Северной столицы предстанет самая сокровенная часть японского искусства: эротическая скульптура, гравюры с реалистичными изображениями сцен из публичных домов, откровенные портреты куртизанок, расписные кимоно, пособия по интимной жизни - «свитки невест»».

Но это далеко не всё, что ожидает искушенного зрителя. В рамках выставки Самураи постоянно проводятся различные мастер-классы и лекции, зал Сюнга  не стал исключением.  14 и 15 февраля  в музее будут проводиться такие мероприятия как: лекция и демонстрация искусства Шибари, лекции о гейшах и выступление представительницы данной профессии, лекции о сюнге. Культурная программа расписана на официальном сайте по дням: 14 и 15 число.



Что такое Шибари, спросите вы? Вот что пишет википедия: «Это японское искусство эротического бондажа. В наши дни сибари применяется в эротико-эстетическом искусстве и как составная часть сибари-шоу, а также является предком бондажа, который в свою очередь является одной из основных составляющих БДСМ».

И снова в мыслях всплывает вопрос - какая же связь между военным музеем, созданным еще в 1703 году Петром I для прославления и сохранения памяти о наших великих победах, с публичными домами, камасутрой и сексуальными играми японцев? Ответ, конечно, - никакой.

Что вообще такое музей - это храм знаний. Само происхождение слова говорит об этом, ведь происходит оно от греческого mouseĩon, что означает «храм музы».  А музы, как известно покровительницы искусств и наук. Деятельность музеев  направлена на просвещение, духовное и интеллектуальное обогащение человека, его возвышение. Но что же происходит сейчас?

Зал «Сюнга» - яркий пример войны с культурой

Происходит внедрение культуры «низа» в матрицу нашего сознания, раскрепощение человека и возвращение его к звериному началу.  Эта война направлена на слом духовных ценностей, культурных образцов и норм, определяющих внутренние установки личности, а в конечном итоге на разрушение общества.

Это происходит последовательно и постепенно. Сначала проводятся  выставки в частных музеях, открываются такие музеи как «МузЭрос», затем тема секса и извращений плавно перетекает в государственные музеи, которые пользуются заслуженным уважением и любовью общества.  То, что для многих казалось немыслимым, пытаются сделать нормой. Это так называемое Окно Овертона в действии.

Если наше общество не отреагирует на происходящее, то дальнейшая экспансия культуры «низа» не заставит себя долго ждать  - полное снятие табу, разрушение сакральных понятий и расчеловечевание.

Организаторы провокационных выставок всегда придерживаются политики обвинения всех, кто выступает против них, в ханжестве, ограниченности кругозора и неспособности понять культуру. Они обвиняют людей в невежестве, прибывая в полной уверенности, что люди не имеют никакого представления о культурной войне и легко могут быть смущены обвинениями в некомпетентности.  Но именно общество должно продемонстрировать здоровую защитную реакцию на внедрение разрушительной культуры «низа». Его не должно останавливать самовлюбленное высокомерие тех, кто такую культуру нам навязывает.

Krestyanka и Comsomolets

Ссылки:
http://www.isamurai.ru
http://ishunga.ru
http://www.artillery-museum.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%E1%E0%F0%E8_%28%F1%E2%FF%E7%FB%E2%E0%ED%E8%E5%29
Источник фото: http://www.liveinternet.ru/users/purrpurrpurr/





Previous post Next post
Up