Открытый урок в Здехово. Попытка белого реванша

Oct 07, 2014 00:45



Гражданская война на Украине началась в этом году, но готовилась она гораздо раньше. Ни в прошлом году и ни в позапрошлом, а практически сразу же после обретения Украиной независимости. Больше 20 лет назад началось массовое оболванивание населения и особенно - молодёжи. Через постоянную пропаганду в СМИ, через подавление русского языка и особенно - через школу. Через учебники истории, в которых детям рассказывались разные небылицы про укров-неандертальцев и россиянах-татарах.

Эта политика имела внятные и весомые результаты: значительную часть майданной публики составляла именно молодёжь. Свято верящая во все те небылицы, которые им преподавали на уроках истории.

Разумеется, поддались не все. Через семью, через родителей, дедушек и бабушек ребята учили другую историю, ту, в которой Украина была частью русского мира, частью великого государства, подарившего миру спасение от фашизма, Гагарина и спутник. И когда часть украинцев, оболваненная двадцатилетней пропагандой, устроив переворот, попыталась установить фашистскую диктатуру и окончательно задавить всё русское, Донбасс восстал. Восстал, чтобы защитить всё то, что должно было быть мертво после 20 лет тотальной информационной войны.

Так кто устроил гражданскую войну на Украине? По-моему, ответ очевиден. Это сделали те, кто больше двадцати лет забивали в общество клин по линии раскола фашизм-коммунизм. В этом украинский урок для Российской Федерации.

И это урок не только для здоровых сил, это урок и для врагов России. Судя по их действиям, они урок усвоили.

В воскресенье, 27 и 28 сентября в с. Здехово Щёлковского района был проведён открытый урок истории для учеников 5-11 классов. Вернее, он был заявлен для детей 5-11 классов, но на уроке присутствовали и дети более младшего возраста. Т.е. в основной своей массе ребята, которые ещё новейшую историю своей страны не изучали.

Им был предложен урок, цель которого была заявлена благая: «раскрыть перед учениками весь трагизм гражданской братоубийственной войны, губительность раскола общества по социальному и идеологическому признаку». По логике вещей, такая постановка вопроса уже предполагает, что организатор не только не будет пытаться раскалывать общество «по социальному и идеологическому признаку», но и должен постараться сгладить противоречия, уже имеющиеся в обществе. Я думаю, что ни для кого не секрет, что в нашем обществе такой раскол имеет место. Антикоммунистическая пропаганда, ведущаяся в стране с 80-х годов не могла не расколоть общество. Увы, было сделано прямо противоположное! Начавшееся таким образом мероприятие в таком ключе и прошло.

В первый день были заявлены:
1. Рассказ о причинах гражданской войны.
2. Посещение трёх лагерей (красных, белых и махновцев), а также лазарета и кухни.
3. Прослушивание казачьих песен.

Во второй день были заявлены:
1. Вступительное слово.
2. Ещё один рассказ о причинах гражданской войны.
3. Реконструкция «одного из боёв».

В первый же день, на вступительном слове, когда организатором, историком и реконструктором Андреем Маловым-Гра (кстати, почему-то нигде не заявленном как организатор, но бывшим, по факту, главным распорядителем мероприятия) было объявлено, что после февральской революции «выросло самое жуткое, что доселе давала русская история, - это большевизм. Это вроде бы идеология равенства, вроде бы идеология добра, как они говорили, но при этом совершенно черными и кровавыми руками это все делалось».

image Click to view



После такого лихого начала игра пошла в одни ворота. Хотя Малов-Гра и сказал несколько раз, что в каждом лагере реконструкторы будут агитировать за тех, в чью форму они наряжены, ничего подобного замечено не было.

Белые, как и положено, агитировали за белых. Чего и следовало, в общем-то ожидать.


Красные тоже агитировали за белых. Это тоже было ожидаемо после вступительного слова. Удивило только, насколько это откровенно делалось. До такой степени откровенно, что агитатор сам вынужден был в этом признаться.


И только бандиты не подкачали. Они вели себя максимально достоверно: пили и хулиганили. Пьяный реконструктор Бурба, очень убедительно изображавший карикатуру на батьку Махно, слегка опомнился только после того, как случайно выстрелил из револьвера холостым патроном в лицо девочки.

image Click to view



Вакханалия продолжилась на следующий день. Но, видимо в связи с приездом высоких гостей (заместителя главы Щёлковского района и президента академии геополитических наук) накал был несколько снижен. Ведущий пытался продемонстрировать объективность. Это ему неплохо удалось, если считать объективностью отсутствие прямых оскорблений оппонентов. В ход пошло искусство умолчаний. Так, были упомянуты в составе белогвардейских частей «элитные части юга России», которые «хотели быть верны присяге», но не было упомянуто, какой именно присяге: ведь все войска присягали на верность царю, а царя к тому времени уже свергли царские же генералы. Ведущий рассказал детям, что белые стояли за единую и неделимую Россию, а не за «торжество мирового Интернационала», но при этом умолчал, что именно большевики боролись с интервентами, а белогвардейцы с врагами Родины сотрудничали. Детям поведали, что против красных воевали офицерские части, но «забыли» сказать, что царских офицеров в красной было больше, чем в белой. Антибольшевистский пафос проходил красной нитью через всё мероприятие.

Во время показательных заездов белогвардейских кавалеристов зрителям намекнули, что всё хорошее советская кавалерия переняла у императорской армии.


Далее началась собственно реконструкция «одного из боёв». Вкратце, сюжет такой. Махновцы захватили двоих белогвардейцев и двоих красноармейцев (в чёрной матросской форме) и приводят в свой лагерь. После недолгого допроса одному из захваченных удаётся выхватить оружие у махновца и все четверо, отстреливаясь, удирают от зелёных.


Удрать удаётся благодаря вмешательству белых: появляются добровольческие подразделения (характерно, что термин «добровольческие подразделения используется именно в отношении белых частей»). Расцеловавшись белые и красные расходятся.

Убежав они прощаются, чтобы почти тут же пойти в атаку друг на друга. В атаку они идут в составе весьма разношёрстных подразделений, включающих и с той и с другой стороны представителей самых разных родов войск и ополченческих подразделений. Либо организаторам не хватило на всех одинаковой формы, либо они хотели показать зрителям как можно больше разных костюмов.

Итак, красные и белые идут друг на друга в атаку. Белые идут «стройными рядами», красных командиры понукают, «им не все хотят подчиняться», замечает ведущий. Строчит пулемёт, стреляют солдаты, гремят взрывы: белые отстреливаются из пушки, на поле рвутся закладки. Изредка очередной взрыв подбрасывает в воздух манекен: организаторам, видимо, очень полюбился этот трюк.


Сперва белые идут в атаку во весь рост, как на парад, медленно и торжественно, но после того, как красные, проявляя неслыханное коварство, начинают стрелять из пулемёта, залегают и пускают в ход пушку. Обе силы несут потери, раненого красного матроса перебинтовывает солдат, белые несут своих в лазарет.

image Click to view



Несмотря на потери, белые близки к победе, и в этот момент на лазарет нападают махновцы и начинают резать всех, кто там находится. Пользуясь нападением махновцев, красные идут в атаку. Тем не менее, белым удаётся отбиться и даже почти выиграть бой, но тут из-за леса начинает бить красная артиллерия (которая, видимо, только этого момента и ждала), не жалеющая ни своих ни чужих. В общем, все утонули погибли.


Однако, это ещё не финал. Реконструкция боя закончена и начинаются не вполне понятные метафоры.

На поле въезжает телега, которой правит крестьянка. В телеге сидит немецкий офицер, два солдата идут рядом.


Приехав на поле боя солдаты и офицер деловито добивают раненых, в том числе тех, кто пытается сдаться им в плен.


Крестьянка равнодушно на это взирает (тут, кстати, в очередной раз отчётливо видно, что от антикоммунизма до русофобии один шаг). Ведущий вещает о том, что от гражданской войны, дескать, выигрывают только внешние силы.

Когда живых, по сценарию, на поле боя не осталось, выходит священник. Помахивая кадилом он идёт по полю и поднимает павших, которые идут за ним колонной.


Этот момент вызвал особое изумление: что тут было показано? Имитация чуда? Некая аллегория? И, хотя после выкрутасов Охлобыстина значительная часть православных, видимо, смирилась с тем, что священники могут лицедействовать, привыкнуть к такому пренебрежению канонами сложно даже светскому человеку.

После окончания «реконструкции» выступил почётный гость, президент академии геополитических наук Константин Валентинович Сивков, который не только ещё раз повторил заклинания о том, что «только б не было войны» - гражданской - но и добавил, что наше общество стараются расколоть, расколоть по разным линиям. Осталось непонятным, увидел ли этот аналитик, что именно ему показали или только произнёс заранее приготовленную речь?

Ведь под заклинания о том, как плоха гражданская война, что она приносит только разрушения и смерть, что выигрывают от такой войны только интервенты, осуществляется попытка расколоть общество. В ходе реконструкции показано, что красные:
- это «интернационал», при этом игнорируется то, что как раз красные части были почти полностью русскими, а вот белые зачастую объединяли усилия с интервентами;
- красные воюют практически из-под палки (командир бродя сзади постоянно машет шашкой, чтобы поднять их в атаку);
- побеждают только потому, что белые вынуждены воевать на два фронта;
- готовы ради победы убивать и своих и чужих (красная артиллерия, бьющая по своим «из-за леса»);
- и т.д. Каждый может убедиться в антикоммунистическом накале своими глазами.

В качестве финального аккорда, когда школьники уже во всю рыскали по полю в поисках гильз было организаторы поставили несколько песен. Выбор красной революционной песни был совершенно закономерен: Варшавянка. Действительно, начало припева, в котором призывают «на бой кровавый» как нельзя лучше отвечало замыслу организаторов показать красных как главных виновников гражданской войны. Видимо, этот припев так грел им душу, что они поставили песню аж два раза подряд.

История повторяется. Причём повторяется с пугающе малой паузой. Совсем недавно на соседней Украине наступила кровавая развязка, венчающая многолетние усилия бандеровцев по расколу украинского общества. И тут же, пока этот печальный пример у всех на виду, начинают бередить старые раны, вбивать клин между белыми и красными. Вот только этот клин гораздо страшнее. Андрей Малов-Гра не мудрствуя лукаво оправдывает поражение белых в гражданской войне словами: «Не всегда побеждает тот, на чьей стороне правда... власть может быть дана по воле Божией, а может по попустительству Божьему». В стране, где почти 90% населения считают СССР великим государством, учить детей тому, что это государство построено «по попустительству божию» «ужасными» большевиками - это вбивать клин между детьми и родителями. Мы присутствовали при посеве зубов дракона, которые, взойдя через несколько лет могут привести в нашей стране к ужасам, перед которыми ужасы гражданской войны на Украине померкнут.

Организаторы обманули, заявляя, что они ищут примирения. Они жаждут реванша. Белого реванша. И теперь очень многое зависит от того, сколько человек распознало этот обман. Потому, что он не первый и не последний. И если не научиться такие обманы распознавать и им противодействовать, то гражданская война в России станет неизбежна.

P.S. Эту статью мы написали вдвоём с товарищем dialexika

Читайте другие статьи по этой теме:
Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 1
Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 2
Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 3
Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 4

Previous post Next post
Up