Железная дорога к гос. аккредитации

Nov 10, 2012 15:28


Когда ОАО "РЖД" отвалило $7,2 млн ВОАСП, возник вопрос: "А куда же эти деньги пошли?"

Злые, очень злые языки заявляли, что весь гешефт пошел в некий общенациональный фонд, тесно связанный, как пишет пресса, с давно уже бывшим министром культуры Александром Соколовым. Он, утверждали они, и создал ВОАСП, чтобы пробить для нее гос. аккредитацию и возрадоваться.

Думаю, однако, что не все так просто. Половину денег РЖД заплатило РАО (здесь все понятно), а вторую половину - ВОАСП. И, лично я думаю, вот для чего.

Хронология событий
Дело было так.
  • 29.04.2008 - ВОАСП создается.
  • 20.09.2008 - ВОАСП заключает первое соглашение о сотрудничестве с ВОИС (тогда еще называлось РСП)
  • 05.12.2008 - ВОАСП и РАО заключают договор с РЖД
  •                    - где-то здесь поступают платежи от РЖД
  • 01.03.2009 - (расчетно) - принимается решение о созыве конференции ВОАСП
  • 16.03.2009 - ВОАСП заключает договор о сотрудничестве с ВОИС, которая все еще называется РСП (сканы в посте), по которому все отношения с иностранными ОКУПами полностью остаются за ВОИС.
  • 31.03.2009 - на конференции ВОАСП принимается решение о реорганизации в форме присоединения к ВОИС (еще РСП)
  • 10.08.2009 - окончание реорганизации. ВОАСП больше не существует. Если на его счетах что-то и оставалось, все ушло ВОИС.



Логика событий
Получается так. ВОАСП была создана, чтоб бороться за гос. аккредитацию в тех сферах, где сейчас аккредитована ВОИС.
ВОАСП вступила в борьбу, вступила активно, в статьях того времени видны огромные воронки от нанесенных по ней ракетно-бомбовых информационных ударов (напр. вот).

Затем в разгар борьбы ВОАСП заключило с ВОИС (т.е. с прямым конкурентом) соглашение о сотрудничестве, а потом совместно с РАО ( которое ну о-о-очень тесно связана с ВОИС) заключило договор с РЖД чуть ли не задним числом, по которому получило от РЖД весьма существенное вознаграждение.
После его получения ВОАС решило было поглощено ВОИС и в аккредитационной склоке уже не участвовало.

Что такое платеж от РЖД, как не отступное?

Судьба железнодорожных денег
Вариантов всего два.
Либо деньги были полностью выведены на благо бенефициаров, а ВОИС присоедила к себе уже пустую организацию, чтоб никто слишком хитрый не смог перехватить над ней контроль и совершить... много разных вариантов нехороших действвий можно додумать.

Либо была выведена только часть денег, а не все $7,2 миллиона, а оставшееся ВОИС приобрело через поглощение. Но это вряд ли.

Радость ВОИС.
А что же получило ВОИС?
ВОИС в результатае поглощения ВОАСП получило все, что у той было, в том числе:
  • +$7,2 миллиона в валюту бухгалтерского баланса
  • эти же $7,2 млн, предположительно выплаченные не кому-то там, а правильным "правообладателям"
  • заключенный договор с крупным пользователем
  • факт выплат по нему на очень существенную сумму - $7,2 млн - за весь 2010 год ВОИС собрало примерно столько же.
Собственно, это именно те критериии, которые оценивались аккредитационной комиссией. Радость ВОИС - в том, что она получила подтверждение (фиктивное), будто она успешно заключает с пользователями договоры на выплату вознаграждения, эти договоры исполняются, а вырученное расределяется между правообладателями.

Аккредитационная комиссия Росоханкультуры почему-то крайне благосклонно отнеслась к явно левым документам ВОИС и в результате, как все мы знаем, ВОИС была аккредитована.

Такие дела.

ВЫВОД:
ВОИС за деньги РЖД купила себе видимость высоких показателей по коллективному управлению и, как следствие, гос. аккредитацию.

аккредитация, ОКУПанты, ВОАСП, ВОИС, РЖД, поглощения, схемы

Previous post Next post
Up