KUF - это Курумоч

Jul 26, 2013 13:35


Немного про Курумоч, про тот, который аэропорт, он же KUF. Прямолинейно и не витиевато. Давно уже хотел туда выбраться на споттинг, но официальные мероприятия обычно проводятся в рабочие дни и не слишком часто. А в связи с началом реконструкции ВВП и строительством нового терминала перспективы ближайшего споттинга уходят в туманную неизвестность.



Совсем недавно получилось слетать в Екатеринбург, заодно оценил возможности региональных перевозок. Да летают, да недорого. Но срок предоставления субсидий на региональные перевозки заканчивается в 30 ноября 2013 года. Пассажиропоток Курумоча составивший в 2012 году почти 2 млн. пассажиров несоменно подрастет. Авиамаршруты уже стали интереснее чем услуги РЖД. 600 млн. рублей к концу осени будут освоены, куда двигаемся дальше? Вопрос открыт.



1. Embraer EMB 120 Brasilia компании RusLine. На нем я следовал по маршруту Курумоч - Пермь - Екатеринбург - Курумоч.


2. Пара фото на взлете. Вдалеке зеленеет Ту-шка ОмскАвиа.


3. А это Боинг Оренбургских авиалиний неторопливо выруливает на перрон после посадки.


Немного о споттинге. Летающие махины вызывают уважение лишь у небольшой части населения. Откуда столько желающих поснимать самолетики совсем непонятно. Однако они есть и это надо учитывать. Начиная с 2007 года московские аэропорты стали приглашать любителей и профессионалов этого направления на официальные мероприятия. Т.н. споттинг-сессии. Дело это идет не слишком активно, поскольку вся организация таких сборищ целиком и полностью лежит на пресс-службе аэропорта и совсем не пересекается с интересами и требованиями служб безопасности того-же аэропорта. Как результат такие сессии очень радуют поклонников споттинга. Да я и сам в этом году с удовольствием посетил Минский международный аэропорт по случаю его 30-летия. Такая ирония, до Минска добрался быстрее чем до Курумоча.
Но по приезду твердо решил не пропустить очередного мероприятия. Судя по последним прошлогодним отчетам, поснимать самолеты местный аэропорт приглашает ко дню авиации. Но вот печаль, скоро Самара собирается принять ЧМ по футболу 2018. Уж свезло так свезло. По такому случаю срочно реализуются планы реконструкции аэропорта.

На данный момент основные объекты: реконструкция основной взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) с ее оснащением светосигнальным оборудованием III-А категории ИКАО, реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, строительство новой водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями поверхностных стоков, строительство аварийно-спасательных станций, строительство нового ограждения аэродрома с охранными  системами. Последний пункт вызывает некоторую надежду, может быть сделают как у людей. Зарубежные аэропорты так и вовсе устраивают специальные обзорные площадки для посетителей, а мы чем хуже?

5. Фото с зарубежного сайта )


6. Сейчас же подступы и обзор скрывает огромный, более 2 метров забор. Можно конечно отойти подальше, но чем дальше тем заметнее влияние атмосферы. Фото с расстояния около 1 км.


7. Нет худа без добра. В рамках реконструкции ВПП-2 на территории активно ведутся работы. Со стороны федеральной трассы М5 подвозят снаряды битум и другие стройматериалы. Для этого в ограждение встроили ворота. Только для споттера толку от них немного. Разве что на въезде будет стоять скучающий водитель большегруза, на который можно взгромоздиться и поснимать сверху. ВПП-1 не ровная как стол,  а идет под уклон в направлении на северо-восток. И ежели ВПП работает курсом "05" (посадка со стороны Волги) от ворот ракурс не слишком выигрышный.

8. Даже колес не видать.


9. Самая высокая точка - поле на юго-востоке от аэропорта. Там даже есть несколько деревьев, но они споттеру плохие помощники. Если вы хотите освоить близлежащее дерево, не забудьте взять с собой бензопилу или когти. На лысую сосну просто так не влезешь, а ветвистую придется сильно подрихтовать, чтобы не мешала наблюдению.


10. Позади севшего лайнера авиакомпании Россия в стороне ВПП-2 наблюдается дорожно-ремонтная техника.


11. Перемещаемся на другую точку очень любимую самарскими споттерами. Здесь работающая полоса как на ладони, но в дневное время снимать придется против солнца. А вот рассвет и закат здесь будут смотреться неплохо. На фото заметна кривизна ВПП-1.


12.  Провожаю А-319 АК "Россия"


13.


14. Пара ТУ-шек.


15.  Далее видна техника регулярных рейсов.


Ремонтно-строительные работы видны невооруженным глазом. Проектно-сметная документация "Реконструкция и модернизация международного аэропорта "Курумоч", г. Самара" разработана ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", получила положительное заключение Главгосэкспертизы России и утверждена приказом Федерального агентства воздушного транспорта. Подрядчиком выступает ЗАО "ИРМАСТ - ХОЛДИНГ". Они единственные вышли на аукцион и естественно победили. Неудивительно, они уже не первый раз выполняют подобные работы. Получается, что лучше никто класть асфальт не умеет. Может научат наших дорожников! ))

Что же касается нового терминала. Новый аэровокзальный комплекс будет соответствовать лучшим мировым стандартам, наиболее современным требованиям, уровню безопасности, комфорта и качества. Как отмечают инвесторы, задача построить новый пассажирский терминал до конца 2014 года амбициозная, непростая, но выполнимая.
Совсем недавно регион посетил министр транспорта России Максим Соколов и даже присутствовал на закладке первого камня строительства. До 2014 года осталось ждать не так уж и долго. Если все пойдет хорошо то меньше чем в километре от нынешнего терминала появится вот что:

16. Проект


17. А пока там работает техника. Битумный заводик расположился прямо тут же.


18. Реконструкция второй полосы (ВПП-2). Оцените слой шоколада  асфальта!


19. Итальянская специальная техника. Битум разбрызгивают 32 форсунки. И совсем не видно мужиков с лопатами, разбрасывающих мусор по ямам.


20. Насмотревшись на процесс, правильной укладки дорожного покрытия я сверился с расписанием и заторопился в сторону М5 чтобы встретить пару рейсов. Однако Аэрофлот из Москвы пришел на 10 минут раньше и Трансаэро пришел тоже на 10 минут раньше. Вот он.


Кстати о расписании. Действия споттера поддаются определенной логике. Чтобы не оказаться в положении ждущего у моря погоды проще всего зайти на сайт аэропорта и распечатать оттуда график прилета и отправления на ближайшие двое суток. Там же можно определить время наиболее плотного трафика или разглядеть интересных гостей.
А на месте точнее узнать о заходящих на посадку и вылетающи бортах можно из переговоров пилотов и диспетчеров. Но для этого потребуется рация типа Yaesu VR-500 или более навороченная. А попрактиковаться можно прямо у компьютера используя профильные сайты radioscaner

21. Идущий на посадку Boeing 737 UTair прибыл из Внуково.


22. Первый блин вышел не очень. Думаю, продолжение воспоследует.


самолет, авиация, фото

Previous post Next post
Up