На Хайнань, в Дадунхай! (часть 3: авиационности)

Nov 26, 2017 15:21


В этой главе - заявленный «путевой» бонус к первым двум частям, которые про впечатления «на месте»…
ЧАСТЬ 1: отель, пляж, Первый рынок, Площадь еды >>>
ЧАСТЬ 2: прогулки, тайфун, китайцы военные, трудящиеся и туристы >>>
.


.

Предавиационный этап, или, если так можно выразиться, пролог нашего тура - поездка в аэропорт, - сплошь вышел из каких-то несуразностей, однако ничто не помешало намеченному плану, и всё путешествие в итоге очень даже удалось. Сейчас остаётся лишь с улыбкой вспоминать, как сначала назначенное такси запаздывало, потом у водителя не оказалось сдачи (я всегда предупреждаю заранее, если нет ровной суммы), и для размена он заехал на заправку, а в довершение, уже за городом, пробил колесо, но правда сам же очень быстро заменил. В аэропорт из-за этих телодвижений мы приехали чуть позже, чем рассчитывали, но всего минут на 10-15.
Рядом регистрировался рейс на Анталью, и разница в контингенте просто бросалась в глаза: в Турцию почти все летели с детьми, колясками, кучей багажа, а в нашей очереди были в основном парочки, причём «от пионеров до пенсионеров».
.


.
Дежурный селфач в галерее, на фоне нашего борта.
Реконструированный международный терминал, конечно, куда приятнее прежнего, но вот розеток маловато: кучно они только в самом начале накопителя, где кафе, а дальше всего несколько точек есть, и чтобы их разглядеть, надо хорошо постараться.
.


.
Трек нашего рейса. Чартер Azur Air. Борт B757-200, VQ-BEZ.
Взлетели в дождь, немного было видно Обь (не понял, где: большой остров и изгиб реки). Безоблачно стало где-то, наверное, над Хакасией. Очень красиво! Горы, довольно высокие (Саяны?), и водохранилище (Саянская Шушь?) …
.


.
Потом пустынные пространства Монголии, а далее сразу ясно, что внизу уже Китай: куча признаков цивилизации, города, заводы и даже вроде АЭС (характерного вида корпуса, трубы, градирни).
Судя по треку Флайтрадара, рейс выходит к морю над Гонконгом, и сравнение сфотанного из иллюминатора со спутниковыми Гуглокартами позволяет определить этот город как Шэньчжэнь:
.


.
А вот далее, по правому на снимке, на самом деле по южному берегу залива Шэньчжэнь (он же Deep Bay) начинается уже сам Гонконг:
.


.
Острова, острова…
.


.
Потом забрали вправо и пошли на запад, к Хайнаню. Над островом вышли в его северной оконечности и повернули на юг, периодически огибая столбы, грибочки и горы кучевых облаков…
.


.
Запечатлеть бортпитание - моё стандартное полётное развлечение.
В этом длинном рейсе (7 часов) кормили дважды.
.


.
Сначала полноценный, пусть и ощутимо низкобюджетный, обед толмачевского изготовления:
.


.
А в заключительной трети полёта - более скромный, но тоже вполне пристойный перекус:
.


.
Заявленная на сайте онлайн-регистрация для нашего рейса была недоступна, а в порту нам достались места 32A,B. Они оказались во втором ряду короткого третьего салона, располагающегося после промежуточного тамбура с двумя туалетами и аварийного выхода.
С туалетами на чартерах традиционно беда: очереди, поломки… Несмотря на звучащие, наверное, каждые полчаса объявления о том, что весь мусор - только в мусорные ящики и ни в коем случае не в унитаз, уже к середине полёта прекратили функционировать сортиры в носовой части, и вся страждущая толпа тусовалась далее у нас на пятаке (в хвосте туалетов нет, там сразу кухня).
Обратила на себя внимание «толщина» спинок кресел: кажется, что под слоем дерматина нет ничего, кроме жесткой пластиковой основы (ну или из каких там материалов эти кресла сделаны…). В остальном - всё красиво и блестит. Даже в тех самых туалетах бригада делала экспресс-уборку очень часто, да и в прочем были молодцы. Приятным сюрпризом оказались дорожные наборы (на заглавном фото), в которых были маска для глаз, беруши и даже надувная шейная подушка. Объявили что-то вроде: «Сохраните их на обратную дорогу…» (выдавали действительно только «туда»). Потом, уже в Санье, видели, как туристы используют эту сумочку в качестве нашейного кошелька.
.


.
На посадке поджидали тучки с дождиками.
Заход интересный, вдоль береговой линии (полоса практически параллельна ей). Вот тут по фото не очень понятно, но летим уже ниже этой лесистой горы:
.


.
Характерный ландшафт.
.


.
Прилетевший на далекий курорт турист «должен иметь вид лихой и придурковатый»…
.


.
«Скрытой камерой» (а то кто их знает, этих китайцев!...) лётное поле аэропорта Санья Феникс:
.


.
Над пляжем регулярно летали, отдаленно напоминают наши Ми-8:
.


.
А это снова аэропорт, международный терминал, зал вылетов:
.


.
Интерьеры, как видим, не космического дизайна. И с организацией полный адъ, ничего подобного не помню даже в антальях-хургадах. Причём это не туроператорские или авиакомпанейские косяки (ни к тем, ни к другим по итогам тура нет решительно никаких претензий), а именно в аэропорту всё ужасно.
Трансферный автобус привёз нас туда где-то около 16:00, и очередь, одна общая на всего-то два вылетающих рейса, начиналась сразу за входом. Первичный контроль ручными металлоискателями охрана делает прямо «на пороге», пока волочишь чемоданы от автобуса к дверям. Ну а дальше - 2,5 часа непрерывного стояния в очередях, плавно перетекающих из одной в другую.
Сначала та самая, что от входа - на таможенный контроль, где всего один сканер. Потом она разделяется на 8 очередей к стойкам (это все имеющиеся в наличии, по 4 на каждый из двух рейсов - очевидно, максимальная пропускная способность терминала). Тут нам ещё и не повезло: мы встали, как оказалось потом, в самый тормозной хвост, и даже с учётом убегавших в соседние ветки (любимая забава россиян в очередях: займи одновременно в несколько и бегай из одной в другую) к стойке попали одними из последних на рейсе.
.


.
На глаз, регистрация проходит гораздо медленнее, чем в наших портах. Издержки ли это курортной специфики вообще или виной пресловутые групповые визы (хотя погранконтроль - это как раз следующая очередь), но процесс до невозможности медленный!
На досмотре (он 4-я очередь по порядку, после таможни, регистрации и границы) реально строго: у народа внимательно рассматривают всякую технику, порой даже включают или отсоединяют какие-нибудь части.
Я же изрядно волновался по другому поводу: подглядев у соотечественников в день выезда дырчатые коробки с фруктами, мы поинтересовались «лайфхаком» и по этому же примеру сгоняли на рынок, получив в итоге дополнительное 10-килограммовое место ручной клади. Конечно, с подобными коробками мы были далеко не одни, но наша была заметно крупнее и тяжелее, чем у других. Однако всё же сработал другой «лайфхак», от гидов «Анекс Тура»: перевес багажа контролируется строго, зато на количество взятого «с собой» смотрят сквозь пальцы.
Когда наконец прорвались через 4-й рубеж, на часах уже было 18:30 (то есть полчаса до вылета по расписанию), поэтому в местный дьюти фри заскочили буквально на считанные минуты. Но больше там и не надо: дьютик очень маленький и очень дорогой. Разве что тростниковая водка там была дешевле, чем в городе. Но ввиду полного исчерпания бюджета её так и не взяли, а прихватили лишь традиционный вискарь.
.


.
Соседним рейсом, не помню куда, готовился к вылету «хасколёт».
У нас же снова был 757, и хотя сам борт другой, компоновка салона оказалась точно такой же, в результате мы попали на просторный 31-й ряд, получив места C и D, разделяемые проходом.
Занятно, что моё прошлое возвращение домой на курортном чартере тоже было на ряду у аварийного выхода. Но порядки на борту у «Азура» оказались куда строже «пегасовских»: заставили убрать на полки вообще всё и надеть обратно обувь.
.


.
Кормёжка была, понятно, уже китайской. Нашей родной, толмачёвской, она по традиции, уступила, порадовав разве что наличием фруктов.
.


.
В пакетике - какой-то адово острый жёлтый соус, с которым мы познакомились ещё в чифаньке у Лины. На вид он как облепиховое варенье, но острый настолько, что даже от капельки пожар во рту, а попадая на кожу, даёт настоящий ожог. Доказано нашими новосибирскими землячками! «Юлей и Юлей из 2GIS», как они сами себя назвали. Мы с ними случайно познакомились в городе и потом каждый день встречали в Дадунхае, в том числе однажды у Лины. Там-то одна из Юль и опрокинула на себя банку с этим соусом - пришлось им срочно возвращаться в отель, где, как они поведали при следующей встрече, пострадавшая спасалась мазью от ожогов и холодной водой.
.


.
Кормили на обратном пути тоже дважды, «поздним ужином» был вот такой, довольно унылый сэндвич. А ещё непонятно, зачем в ланчбокс непременно вкладывают чашку, если напитки потом всё равно подают в стаканах. Не пытаясь постичь логику комплектовщиков, я предпочёл вспомнить, что являюсь вообще-то большим любителем железной дороги, где важный фетиш - стакан в подстаканнике. И нашёл «ненужной» чашке именно такое применение:
.


.
Полёт обратный вышел дольше как минимум на полчаса: взлетев над расцвеченной яркими огнями Саньёй, но явно ещё не выйдя на эшелон, мы стали кружить в кромешной тьме, ежеминутно озаряемой то слева, то справа вспышками молний. Продолжалось это те самые минут 30, после чего командир объявил, что нам не дают воздушный коридор над Гонконгом, и мы ждём, когда китайские диспетчеры пропустят нас наконец по нашему маршруту далее.
Мне как знатному аэрофобу такой окологрозовой аттракцион, конечно, не доставил радости. Ну хоть не было серьёзной турбулентности - были периоды, когда изрядно потряхивало, даже раздачу еды/напитков прекращали, но ничего особо волнительного.
А вот приём в Толмачёво не могу не отметить: в этот раз, особенно на контрасте с тормознутым Китаем, была просто какая-то феерия скорости. Выйдя из самолёта одними из последних, прошли минут за 10 границу (были открыты все окошки!), одними из первых получили багаж (тут повезло, да), безо всякой очереди проскочили таможню и загрузились в уже подъехавшее такси.
Таким образом всего-то через час после касания шасси нашего Боинга толмачёвской ВПП мы уже были в родной кровати, пытаясь доспать заключительные часы отпуска, под утро начинавшегося рабочего дня.
.
.

ЧАСТЬ 1: отель, пляж, Первый рынок, Площадь еды >>>
ЧАСТЬ 2: прогулки, тайфун, китайцы военные, трудящиеся и туристы >>>

самолеты, фотки, путешествия, Китай

Previous post Next post
Up